Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2017 в 02:00, реферат
Проблема травматизма челюстно-лицевой области является одной из актуальных. Больные с переломами костей лица составляют от 3 до 8 % пациентов с переломами скелета и до 30 % стационарных стоматологи-ческихбольных. В мирное время частота повреждений костей лица составляет 0,5 на1000 населения. Очень важно знать методы исследования, применяю-щиеся для диагностики и, что немаловажно, дифференциальной диагностики травм, в частности неогне-стрельных переломов, как часто встречающейся (особенно в последнее время) нозологии. Правильная и своевременная диагностика дает возможность предоставить пациенту адекватное лечение и снизить риск возможных осложнений.
При оперативной иммобилизации отломков используют внеро-товые фиксирующие аппараты, накостные и внутрикостные фиксирующие средства.
Внеротовые аппараты основаны на принципе накостного зажима. Зажимы накладывают чрескожным доступом на костные отломки, а затем скрепляют между собой с помощью шарниров и внеротовой штанги.
Внеротовую фиксацию применяют при наличии дефекта на костной ткани в области перелома, когда сближение костных фрагментов влечет за собой нарушение прикуса. В настоящее время аппараты для внеротовой фиксации имеют более ограниченное применение, чем ранее, что обусловлено широким внедрением первичной костной пластики с использованием консерви-рованной гомокости.
Остеосинтез с применением накостных и внутрикостных фиксирующих средств заключается в скреплении отломков костей металлическими и биологическими материалами. Для скрепления отломков нижней челюсти применяют все виды остеосинтеза, используемые в общей травматологии: накостные пластинки и рамки, внутрикостные стержни и винты, проволочные швы и др. При остеосинтезе с помощью П-образной металлической скобы ее внедряют в кость каким-либо механическим аппаратом.
Из всего многообразия видов остеосинтеза наиболее распространен в силу относительной простоты проволочный шов. Фиксацию отломков проволочным швом производят следующим образом: разрезом через кожу обнажают место перелома, отломки устанавливают в правильном положении, по сторонам от линии перелома просверливают парные отверстия, через которые проводят лигатуру, и концы ее связывают. В качестве шовного материала чаще применяют проволоку из тантала или нержавеющей стали, синтетические нити. Как правило, проволочный шов по заживлении перелома не удаляют. Для остеосинтеза переломов нижней челюсти применим клеевой, или химический, метод. Внедряется гомопластический остеосинтез с использованием аллогенной кости для создания фиксирующего замка. Предложены и другие способы иммобилизации фрагментов нижней челюсти, однако чаще используют указанные способы.
Заключение.
Несмотря на внедрение в медицину новейших методов компьютерной визуализации, обычное рентгеновское исследование и клиническая диагностика данного вида травм челюстно-лицевой области нисколько не утратили своей ценности и в большинстве случаев с их помощью вполне возможно правильно диагносцировать данную нозологию. Однако использование таких видов исследования, как компьютерная и магнитно-резонансная томография, регистрация вызванных потенциалов, на мой взгляд, вполне оправдано при диагностике переломов нижней челюсти, сочетающихся с ЧМТ или с нарушением сознания другого генеза, особенно для уточнения объема поражения нервов и сосудов.
Список литературы:
1. Безрукова В.М., Робустова Т.Г., Руководство по хирургической
стоматологии и челюстно-лицевой хирургии, - М.: Медицина, 2000, 776с.
2. Швырков М.Б. Неогнестрельные переломы челюстей, М.: Медицина, 1999. -
336с.
3. Бажанов Н.Н. Стоматология: Учебник, М.: Медицина, 1997. - 336с.
Для остеосинтеза верхней челюсти используют костный шов и минипластины с шурупами, спицы Киршнера, метод Адамса, Дингмана, Вижнел-Бийе, Пибус, гипсовую шапочку со спицей (трансфасциальный). Остеосинтез верхней челюсти является более оптимальным, чем использование двучелюстных шин или аппарата Збаржа, так как сохраняется функция нижней челюсти. Это позволяет пережевывать пищу, не нарушается речь, меньше страдает дыхание, более удобен уход за полостью рта.
Метод Дингмана - отломанная верхняя челюсть фиксируется с помощью назубной гладкой шины-скобы, проволочных или пластмассовых лигатур к проволочной дуге, вмонтированной в гипсовую шапочку.
Этот способ можно применить при трудносопоставимых переломах верхней челюсти любого типа, в том числе застарелых, поскольку имеется возможность постепенного перемещения отломка в правильное положение за счет тяги резиновых колец.
На зубы верхней челюсти накладывают шину. К ней фиксируют тонкую стальную проволоку, конец которой через мягкие ткани щеки, верхней губы выводят изо рта наружу (используя иглу-проводник или толстую хирургическую иглу). Выведенные изо рта концы лигатур закрепляют к металлической дуге, фиксированной в гипсовой шапочке через резиновую тягу (кольца), что позволяет производить вытяжение челюсти. Прочное и надежное прикрепление ее к костям черепа позволяет фиксировать отломки нижней челюсти к зубам поврежденной верхней при одновременном переломе обеих челюстей. Метод прост, но он требует наложения гипсовой шапочки, что иногда противопоказано (при переломе свода черепа, необходимости трепанации черепа). Идея этого метода принадлежит Фидершпилю (1934), который использовал не металлическую дугу-козырек, а крючки, вмонтированные в гипсовую шапочку. Лигатуры, идущие изо рта, касались щек и вызывали пролежни на коже.
При переломе верхней челюсти по Ле Фор I (верхний тип), реже Ле Фор II (средний тип) отломанную челюсть можно зафиксировать к металлической дуге, вмонтированной в гипсовую шапочку, с помощью стальной спицы, которую вводят в поперечном направлении через скуловые кости и верхнюю челюсть так, чтобы концы ее выстояли из мягких тканей (трансфасциальная фиксация). Спицу жестко фиксируют к металлической дуге через систему металлических лигатур, резиновых колец и зацепных металлических крючков. Перед проведением спицы верхнюю челюсть необходимо поставить в правильное положение.