Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 10:09, Не определен
С изобретением в 1835 году электрического телеграфа в истории человечества началась новая эпоха – эпоха электросвязи. Менее чем за 200 лет телекоммуникационные технологии прошли огромный путь – от громоздких и неуклюжих устройств, которыми могли пользоваться лишь государственные организации и немногие наиболее обеспеченные частные лица, до глобальной инфраструктуры, обеспечивающей связь на всем земном шаре между самыми отдаленными его уголками. Огромная скорость, с которой распространяются электромагнитные волны, позволяет за ничтожные доли секунды преодолевать расстояния в десятки тысяч километров, передавая все виды информации: звук, неподвижные и подвижные изображения, компьютерные данные и т. д.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Кафедра Гражданского права
курсовая работа по ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОМУ ПРАВУ
«Развитие
сетей электросвязи»
Выполнила:
_____________________
Проверил(а):
Научный руководитель
_____________________
МОСКВА 2010
Заключение
Список литературы
С
изобретением в 1835 году электрического
телеграфа в истории
Изначально электрическая связь была проводной. Лишь в конце XIX века была открыта и использована возможность связи без проводов, посредством электромагнитных волн, распространяющихся в свободном пространстве. К настоящему времени беспроводные технологии получили исключительно широкое распространение. Однако, несмотря на использование самых современных средств и методов обработки сигналов, беспроводные средства связи проигрывают по пропускной способности кабельным линиям и вряд ли когда-нибудь их превзойдут. Это связано с тем, что электромагнитный сигнал, распространяющийся в закрытой направляющей системе (в кабеле), находится в гораздо более выгодных условиях, чем радиосигнал в открытом пространстве. На него практически не оказывают воздействия сигналы других линий, он не подвержен влиянию погодных условий, искажениям за счет многолучевого распространения и т. д.
Вместе с тем, оборудование кабельной линии связи – чрезвычайно трудоемкое и дорогостоящее мероприятие. Многие километры кабеля необходимо закопать в землю либо проложить по каналам кабельной канализации. Дополнительные трудности возникают при преодолении водных преград, автомобильных и железных дорог. Также следует учесть, что на протяжении большей части истории электросвязи использовались исключительно металлические кабели, для изготовления которых применялись такие дорогостоящие металлы, как медь и свинец.
Все эти проблемы уже на самых ранних этапах развития средств проводной связи привели к необходимости повышать эффективность использования линейно-кабельных сооружений за счет передачи одновременно нескольких сигналов по одной паре проводов. Разработка таких способов положила начало созданию аппаратуры уплотнения, или мультиплексирования. Технологии уплотнения в ходе своего развития прошли несколько этапов и к настоящему времени обеспечили создание мощной глобальной сети типовых каналов и трактов, то есть так называемой первичной, или транспортной, сети.
Появление телефона впервые открыло возможности непосредственных переговоров между абонентами. Однако это достоинство было оценено не сразу. Во-первых, телефонную связь разрекламировали еще до того, как выпустили надежные телефоны и микрофоны. А во-вторых, потенциальные абоненты - деловые люди - успешно пользовались другим видом связи - телеграфом, ценя его за возможность передачи документальных записей. Поэтому приход телефонии в Россию несколько замедлился. Первые мелкие частные телефонные станции начали действовать только в 1880 г., спустя два года после изобретения трубки Белла. [1] Однако уже тогда стали думать и о создании городских телефонных сетей.
25 сентября 1881 года русское правительство утвердило "Основные условия устройства и эксплуатации городских телефонных сообщений в России". Согласно документу право на строительство и эксплуатацию предоставлялось предпринимателю на срок 20 лет, по истечении которого телефонные сооружения должны были безвозмездно передаваться правительству. Первый контракт был заключен 1 ноября 1881 г. между Министерством внутренних дел, в ведении которого находились средства связи, с одной стороны, и частным предпринимателем, инженером фон-Барановым, с другой. Однако строить сеть фон-Баранов не стал, а продал свои права Международной компании телефонов Белла. С ней связана вся начальная история телефонии в России. Компания Белла многие годы была монополистом в эксплуатации телефонных станций в крупных городах.
Ввод в строй первых станций состоялся в 1882 г. почти одновременно в Петербурге, Москве, Одессе и Риге. Через несколько лет, в 1885-1886 гг., были оборудованы и открыты телефонные сети в Нижнем Новгороде, Либаве, Ревеле, Ростове-на-Дону и Баку. [2]
Первые телефонные станции компании Белла в России работали с однопроводными абонентскими линиями и выполнялись с использованием досок системы Гилеланда емкостью 50 номеров каждая. Это устройство представляло собой ручной коммутатор с вертикальной панелью и горизонтальным столом, на котором располагались продольные и поперечные латунные полосы толщиной 0,5 мм. Эти полосы соединялись вставным штепселем. Между вертикальной доской и горизонтальным столом размещались 50 (по одному на каждый номер) вызывных клапанов, расположенных в два ряда. Абонентские линии подключались к клеммам на обратной стороне коммутаторной доски. Каждая из них соединялась с электромагнитом соответствующего вызывного клапана и соответствующими полосами на горизонтальном столе и вертикальной панели. По мере расширения станции в каждую доску Гилеланда включались соединительные линии для связи с другими досками станции. Например, московская станция к концу XIX века имела 16 досок с 90 соединительными линиями в каждой.
Абонентские устройства в то время состояли из трубки Белла, микрофона Блейка, индуктора и звонка Гилеланда и батареи элементов Лекланше. Эти телефонные аппараты, получившие название Белла - Блека, вызывали массу нареканий, в частности, из-за неудобства размещения микрофона (он был вмонтирован в корпус аппарата, и говорящему приходилось наклоняться), а также из-за большой взаимной индукции однопроводных абонентских линий и несовершенной рычажной системы, которая зачастую давала сбои.
Пользуясь своим монопольным правом, компания Белла установила небывало высокую плату за пользование телефоном - 250 руб. в год и, обеспечив себя сверхвысокой прибылью, не стремилась вкладывать средства в усовершенствование построенной системы, даже несмотря на многочисленные жалобы. Нередко абонент не мог соединиться с вызываемым лицом в течение нескольких часов.
На каждой станции работали одновременно несколько телефонисток. Одна из них, получив сигнал вызова, спрашивала абонента, с кем он желает установить связь. Если требуемый номер был включен в другой коммутатор, первая телефонистка громко оповещала об этом другую. Та в свою очередь, убедившись, что номер не занят, соединяла его со свободной соединительной линией, ведущей к первому коммутатору, и громко оповещала об этом его телефонистку. И только после этого получившая вызывной сигнал телефонистка соединяла абонента. Вследствие громких разговоров телефонисток, создававших на станции шум и неразбериху, часто возникали ошибки в соединении.
За
20-летний срок концессии компания лишь
установила грозозащитные устройства
и произвела замену устаревших досок
Гилеланда коммутаторами шкафного типа.
Они были оборудованы индивидуальными
абонентскими гнездами и вызывными бленкерами.
Каждый коммутатор был рассчитан на 200
однопроводных абонентских линий, что
давало возможность расширить станцию
и уменьшить число телефонисток. Осенью
1901 г., к окончанию срока концессии компании
Белла, Петербургская сеть обслуживала
3,8 тыс. абонентов, Московская - 2,86 тыс.
Понятие дальняя телефонная связь используется для обозначения телефонной связи между абонентами разных зон нумерации, и таким образом включает в себя понятия междугородней и международной связи. [3]
Развитие междугородной телефонной связи в нашей стране началось в 80-х годах XIX века, раньше, чем в некоторых других странах Европы. Первая междугородная линия была устроена между Петербургом и резиденциями царя в Гатчине (1882г.), Петергофе (1883 г.) и Царском Селе (1885 г.). В 1885 г. московские промышленники профинансировали строительство однопроводных стальных телефонных линий между Москвой и Богородском, Пушкином, Химками, Одинцовом, Коломной, Подольском и Серпуховом. Тогда связь с этими городами называли "загородной". Эксплуатация же подлинной междугородной связи началась после усовершенствования методов одновременного телеграфирования и телефонирования. Заслуга в этом принадлежит телеграфному специалисту Г. Г. Игнатьеву и инженеру Е. И. Гвоздеву.
Г. Г. Игнатьев изобрел устройство, разделяющее телеграфные и телефонные токи с помощью включенных в цепь конденсаторов и катушек индуктивности. Его система была введена в опытную эксплуатацию в 1881 г. на воздушной линии протяженностью 14,5 км, соединявшей лагеря Киевского военного округа.
Е.
И. Гвоздев предложил
В 1898 г. под руководством инженера А. А. Новицкого была построена телефонная магистраль Петербург - Москва. В то время она была самой длинной в Европе. Коммутаторы для первой междугородной станции были закуплены в Бельгии. Аналогичные станции в последующие 20 лет появились в Одессе, Варшаве, Риге и Лодзи. [4]
К 1913 г. телефонная связь по медным двухпроводным линиям была установлена между Москвой и Харьковом, Рязанью, Нижним Новгородом и Костромой, между Петербургом и Ревелем, Гельсингфорсом и между Баку и Тифлисом. Всего же тогда действовало 87 междугородных телефонных линий.
До 1917 г. единственным видом коммутаторного оборудования дальней связи, производимого в России, были "земские" коммутаторы русского акционерного общества "Л. М. Эриксон и компания".
В
настоящее время междугородная телефонная
сеть является аналоговой и построена
по иерархическому принципу и имеет два
уровня иерархии. Первый уровень — оконечные
АМТС, второй — узлы автоматической коммутации
(УАК). Стратегической основой развития
междугородной связи в России является
создание цифровой неиерархической междугородной
сети. Планируется переход с иерархической
структуры сети к неиерархической структуре
с динамическим управлением трафика. В
новой структуре предполагается, что каждая
АМТС будет иметь минимум два направления
к транзитным узлам УАК, и, как максимум,
может быть связана со всеми транзитными
узлами УАК сети. Предполагается, что в
распределении трафика в часы наибольшей
нагрузки (ЧНН) для какого-либо района
страны будет участвовать вся междугородняя
сеть. Поскольку на территории России
находится 11 часовых поясов, то ЧНН, например,
в Центральном районе будут совпадать
со временем наименьшей нагрузки для Дальнего
Востока и Восточно-Сибирского районов.
В результате для снижения нагрузки можно
будет задействовать и сеть в отдаленных
районах.