Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 20:33, курсовая работа
Оливковое дерево с древних времен свято почитают на Ближнем Востоке. Испокон веков ветвь оливы символизирует мир. Плоды его кормят и арабского феллаха, и израильского крестьянина. В его тени усталые путники, отдыхая, набираются сил. Неказистое на вид, лишенное пышной кроны, оно, однако, считается деревом жизни. Само оливковое дерево овеяно многими сказаниями.
Введение
Глава 1. государство Израиль
1.1. Израиль начинает войну 6
1.2. Война Судного дня 16
1.3. Саммиты ЛАГ 26
Глава 2. Палестинский фактор 28
2.1. Народная основа сопротивления 31
2.3. ПДС и евреи 41
Список литературы 52
Заявление предупреждало зарвавшихся экстремистов: «Если правительство Израиля не прекратит агрессии и не отведет войска за линию перемирия, то социалистические государства, подписавшие это Заявление, сделают все необходимое, чтобы помочь народам арабских стран дать решительный отпор агрессору, оградить свои законные права, потушить очаг войны на Ближнем Востоке, восстановить мир в этом районе».
Утром 10 июня израильские войска продолжали продвигаться к Дамаску. Тогда правительство СССР приняло решение о разрыве дипломатических отношений с Израилем. Его примеру последовали и другие участники московской встречи. Израильскому послу в Москве была вручена нота. В ней сообщалось: «Если Израиль не прекратит немедленно военных действий, Советский Союз, совместно с другими миролюбивыми государствами, применит в отношении Израиля санкции со всеми вытекающими отсюда последствиями».
Нота, разрыв дипломатических отношений и другие меры СССР подействовали на агрессоров отрезвляюще. К вечеру 10 июня военные действия в Сирии стали затухать. Израильские войска остановились в 55 километрах от Дамаска, не добившись ни большого территориального выигрыша, ни политических целей, какие ставил перед собой Израиль, начав войну против арабских соседей. Прогрессивный режим в Сирии, так же как и в ОАР, был спасен.
Война
Судного дня привела к
После подписания мирного
Подписанный договор высветил не только существовавшую в то время неготовность всех остальных арабских стран к миру с еврейским государством на каких бы то ни было условиях, но и внутриарабские разногласия. Отчетливо проявился тот факт, что отношения Израиля с каждым из трех остальных государств-соседей были неоднозначными и неодинаковыми.
Первая
после израильско-египетского
Многие из этих условий (прежде всего, положение о «праве на возвращение» арабских беженцев и о создании независимого палестинского государства со столицей в Иерусалиме) не устраивали Израиль. Тем не менее, предпоследний пункт плана был серьезным шагом вперед. Показательно, что участники арабского саммита в Фесе (Марокко) в ноябре 1981 г. отвергли план Фахда.
Что касается ситуации вокруг израильских поселений в Восточном Иерусалиме, то по данному вопросу Амр Муса занял жесткую позицию, дав понять, что мирным процесс подошел к «безуспешному концу», войдя при этом в свою «заключительную фазу».
Основной тезис Амр Мусы сводился к разрешению палестино-израильского конфликта без каких-либо посредников, за исключением ООН. Ни Кэмп-Дэвидские соглашения, подписанные Садатом и Бегином при посредничестве США (1978), ни мирные договоры между Израилем и Египтом (1979) и Израилем и Иорданией (1994) не смогли «предотвратить строительство израильских поселений, положить конец израильским военным преступлениям и их планам по изменению демографии региона и уничтожению арабской идентичности на оккупированных арабских территориях, особенно в Иерусалиме».
Применительно к вопросу об урегулировании ближневосточного конфликта Амр Муса ясно дал понять, что хотя позиция международного сообщества по данному вопросу и меняется в лучшую сторону, этого явно недостаточно. Безусловно, ситуация вокруг палестино-израильского конфликта будет стоять на повестке дни внеочередного саммита ЛАГ в Сирте в октябре 2010 г., как и вопрос, снизанный с реформированием самом организации.
Достаточно жесткая позиция Амра Мусы и отношении Израиля и крайне враждебная риторика целого ряда лидеров арабских государств, в частности сирийского президента Башара Асада, регулярно призывающего арабские страны мобилизовать свое население и привести их армии в состояние полной боеготовности, задала определенный тон в подходе к данному вопросу. Это был своеобразный сигнал, направленный всему мировому сообществу в целом и Соединенным Штатам, в частности.
Вероятнее всего, в этом году на Израиль не будет оказано необходимого давления со стороны администрации американского президента. Обама не может себе позволить требовать существенных изменений в политике Тель-Авива до выборов в Конгресс, которые пройдут в ноябре 2010 г. В этой связи стоит отметить, что вряд ли кому-либо еще по силам заставить Израиль изменить свою позицию по ближневосточному вопросу. Кроме того, хотя американо-израильские отношения сейчас достаточно прохладные, не стоит рассчитывать на то, что Вашингтон откажется от своей поддержки Тель-Авива.
Полугодовая отсрочка, принятая арабами на саммите ЛАГ в Сирте в отношении Израиля, вызвала шквал критики в адрес Лиги. Один из самых авторитетных арабских журналистов, египтянин Салама Ахмад Салама в статье «Последний саммит?», вышедшей сразу по завершении встречи в Сирте, констатировал, что «все предпринятые арабами попытки в отношении Израиля прокалились. Арабо-израильский конфликт достиг своего апогея.
Половина Западного берега уже оккупирована, а сектор газа в осаде.
Перенесение
палестино-израильского вопроса на октябрь
свидетельствует о том, что арабом на данный
момент «нечего сказать». У тех стран,
которые подписали с ним мирные договоры
«закончились слова». Остальные предпочитают
сохранять молчание.
Глава 2. Палестинский фактор
Одним из важных компонентов современной ближневосточной ситуации - из тех, что порождены противоправными действиями сионистов, - является палестинский фактор: борьба арабского народа Палестины за свое право на жизнь в качестве единой национальной общности на своей собственной национальной территории и в тех политических формах, какие он мог бы избрать путем свободного волеизъявления.
Обеспечения
законных национальных прав и интересов
арабского народа Палестины последовательно
и неуклонно требует Советский Союз, оказывая
и в этом вопросе воздействие на позицию
американского руководства. Верный своему
интернациональному долгу, СССР расценивает
Палестинское движение сопротивления
(ПДС) как составную часть национально-освободительного
движения арабских народов и соответствующим
образом строит свое отношение к нему.
Идентичных позиций придерживаются другие
социалистические государства и многие
страны «третьего мира». За удовлетворение
национальных чаяний арабского народа
Палестины выступает Франция. К этому
склоняется все больше и других государств
Запада.
2.1. Народная основа сопротивления
«Всякий национальный гнет
Сионистское
государство, возникшее на палестинской
земле, покоится на худшем из всех возможных
видов национального гнета: оно
не только подвергает коренное арабское
население Палестины
К началу первого вооруженного конфликта между арабскими странами и Израилем в 1948 году, то есть к началу палестинской войны, в Палестине проживало 608 тыс. евреев и 1327 тыс. арабов. Как известно, в резолюции Генеральной Ассамблеи № 187/П от 29 ноября 1947 г. предусматривалось, что в арабском государстве должно было проживать 10 тыс. евреев и 725 тыс. арабов, а в еврейском государстве - 498 тыс. евреев и 497 тыс. арабов, в нейтральной зоне - г. Иерусалиме - должно было проживать 100 тыс. евреев и 105 тыс. арабов.
В итоге «шестидневной войны» 1967 года Израиль оккупировал свыше 60 тыс. кв. км территории трех арабских стран, что в 4 раза превышает размеры созданного решением ООН еврейского государства и в три раза превышает территорию Израиля в границах 1949 года. По оценке БАПОР, в результате агрессии 1967 года появилось еще более чем 350 тыс. беженцев. Однако помимо этих лиц произошло и перемещение политических беженцев контингента 1948 года; таких «вторичных», по данным БАПОР, беженцев насчитывается около 175 тыс.
Сионистский «истеблишмент» произвел переворот в умонастроениях палестинцев. Арабы - мусульмане и христиане, веками уживавшиеся с немногочисленными палестинскими евреями, оказавшись в изгнании в результате сионистского нашествия, «научились ненавидеть евреев», как говорится в одном из документов «Фатх», потому что увидели в сионистах своих угнетателей, которые и не скрывают того, что они подвергают всяческим испытаниям арабский народ Палестины именно в силу своей принадлежности к еврейству. Непосредственным результатом ненависти, порожденной сионистскими действиями, явился юдофобский шовинизм, сформулированный в лозунге: «сбросим евреев в море». Этот шовинизм давал себя знать в Движении арабских националистов. Им грешил и первый председатель исполкома Организации освобождения Палестины Ахмед Шукейри. Но по мере радикализации палестинского движения, по мере обретения им революционно-демократического характера, по мере его полевения шовинизм начал отходить на второй план.
Подобная эволюция наблюдается и во всем ПДС, первую скрипку в котором играет «Фатх». Ахмеду Шукейри с его крайностями шовинистического порядка пришлось уйти с поста председателя исполкома ООП и лозунг «евреев - в море» (исключение делалось только для евреев палестинского происхождения) был изъят из программы организации. В феврале 1969 года на V сессии Палестинского национального совета «Фатх» добивается превосходства, и во главе ООП становится Я. Арафат. Взгляды «Фатх» на отношение палестинцев к израильским евреям были публично изложены в его официальном печатном органе «Эль-Фатх» (Бейрут) в конце 1969 - начале 1970 года. «Конечная цель, которую палестинская революция официально поставила перед собой,- говорилось там,- создание светской и демократической Палестины, где христиане, евреи и мусульмане смогут жить без всякой дискриминации».
Обретая
политическую зрелость, палестинское
движение пришло к пониманию того, что
ненависть к евреям, порожденная сионистами
и в конечном итоге выгодная только сионистам,
в корне противоречит целям палестинской
революции. Отсюда - четкий вывод: «Прогрессивное
освободительное движение не должно иметь
своим побудительным мотивом чувство
мести и носить на себе печать расизма,
которым страдает враг...» «Палестинцы
не ненавидят, не не любят евреев как таковых;
они смотрят на них так же, как на людей
других вероисповеданий, будь то христиане
или мусульмане, и судят о них по их поведению.
Палестинцы сражаются сегодня, чтобы создать
свободную, терпимую и демократическую
родину для нас всех, являемся ли мы евреями,
христианами или мусульманами... Палестинская
революция должна взять на себя ответственность
привлечения евреев к революционному
делу своими действиями, а не только словами.
Она не должна терять ни одной возможности,
чтобы доказать евреям всего мира и евреям
Палестины, что она полна решимости выжить
и создать вместе с ними новую Палестину,
базирующуюся не на расизме и дискриминации,
а на сотрудничестве и терпимости». Подчеркивая,
что палестинцами «Фатх» считает не только
арабов, но и израильских евреев, документ
исходит из того, что решение вопроса политической
организации будущего государства - дело
народа, включающего и тех и других.