Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 21:51, Не определен
Введение.
1.Фашизм
2. Приход к власти фашистов в Германии.
3. Механизм фашисткой диктатуры, государственный строй и политический режим.
4. Карательные органы как главная опора фашистской диктатуры.
5. Адольф Гитлер.
Заключение
Список использованной литературы.
То соображение, что его замысел до безнадежного предела перенапрягал силы и возможности страны, никак не могло сколько-нибудь серьезно обеспокоить его, ибо он считал, что задача тут заключается в первую очередь в том, чтобы "заставить колеблющийся перед лицом своей судьбы немецкий народ пойти своим путем к величию". Мысль о связанном с этим риске гибели Германии вызвала у него во время войны лишь замечание : "тогда будет все равно".
Следовательно, и национализм Гитлера также не был однозначен, ибо он, не задумываясь, готов был поступиться с интересом нации. Но тем не менее, этот национализм был достаточно интенсивным, чтобы вызвать всеобщее сопротивление. Потому что хотя Гитлер частично и выражал защитные эмоции времени и континента, а его лозунги оказывали воздействие далеко за пределами страны, так что к Германии Гитлера с уважением, ему так никогда и не удалось придать этому своему оборонительному началу нечто большее нежели узкий и жесткий национальный профиль. В ходе своих бункерных медитаций весной 1945 года он как-то назвал себя "последним шансом Европы" и попытался в этой связи оправдать применение насилия по отношению к континенту : "Она не могла быть покорена шармом или силой убеждения. Чтобы ее заиметь, нужно было ее изнасиловать". Но вот именно шансом Европы Гитлер и не был: не было такого момента, когда он смог бы, перешагнув через себя, войти в игру действительно в роли политической альтернативы. Разве только во время войны, когда речь шла о предположительно не лишенной перспективы попытке придать кампании против Советского Союза европейскую видимость, он раскрылся как тот заклятый враг интернационализма, каким он начинал, - человеком из, так сказать, глубокой европейской провинции.
Эта неспособность к выживанию ощутима на всех уровнях. Как бы ни подчеркивал Гитлер надличностный аспект своей задачи, как бы ни напирал он на свою миссию и как бы ни выдавал себя за орудие Провидения, выше своего времени он так и не поднялся. Поскольку он не мог дать ни внушающей веру картины грядущего состояния мира, ни надежды, ни вдохновляющей цели, то ни одна из его мыслей не пережила его. И идеи, которые он всегда использовал лишь в качестве инструментов, остались после него потрепанными и скомпрометированными. Этот великий демагог не оставил после себя ни единого слова, ни единой запоминающейся формулы, точно так же не дошло до сегодняшнего дня ни единого его строения, а он ведь столь жаждал стать величайшим архитектором всех времен; не осталось даже запланированных им величественных руин. У Гитлера не было тайны, которая выходила бы за рамки его непосредственного настоящего. Люди, чья приверженность и восхищение были им завоеваны, шли не за видением - они всегда шли за силой, и в ретроспективе эта жизнь представляется непрерывным выбросом гигантской энергии. Воздействие этой энергии было огромным, страх, который она внушала, - беспримерным, но сверх этого в памяти мало что осталось.
Заключение
Гитлеровская диктатура в Германии является ярчайшим примером тоталитарного общества, основанного на "законном" использовании первобытного человеческого страха.
После окончания второй
мировой войны перед всем мировым
сообществом (и перед капиталистическим
и перед тоталитарно-
Нюрнбергский процесс стал первым судебным процессом над преступниками мирового масштаба, использовавших для достижения своих целей самые человеконенавистнические идеи и методы.
Список используемой литературы