Политический портрет Сталина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 21:57, реферат

Описание работы

Иосиф Виссарионович Сталин (настоящая фамилия - Джугашвили) или Сосо, четвертый ребенок в семье сапожника, родился в 1879 году в маленьком грузинском селе Гори.

Содержание работы

Введение
Сталин, как беспринципный политикан
Сталин как вождь и теоретик
Съезды партий
Великая Отечественная война
Послевоенные годы
Заключение

Файлы: 1 файл

Политический портрет Сталина.doc

— 122.00 Кб (Скачать файл)

Сталин  как вождь и  теоретик       

                                                            

  Партийный  аппарат  и кучка окружающих  Сталина карьеристов и льстецов  упорно, изо дня в день, из месяца в месяц, на всех перекрестках  трубят о  том, что Сталин – великий  теоретик и вождь, гениальный ученик Ленина. Его имя в настоящее время эти "ученые" карьеристы  ставят  рядом  с именами Маркса, Энгельса и Ленина. Всякого, кто этого не делает, берут под сомнение и "обстрел".

        Сталин, уцепившись за Маркса, Энгельса  и Ленина, за их спиной мошенническим  способом намерен пробраться  в ряды учителей рабочего класса. Если история  не признает  его великим человеком, то он  не намерен признавать историю  и с помощью своих  "ученых" карьеристов  хочет  переделать ее заново.

        Если он никогда не способен  подняться на вершины теоретического  и духовного величия  Маркса, Энгельса  и Ленина, то он намерен,  наоборот, их опустить до уровня  своего собственного ничтожества. Если господствующие классы с  помощью  печати  и обработки сознания масс превращали иногда гениальных людей в  авантюристов, то  почему  же  господствующая  группа авантюристов не может его превратить в гениального человека!

        Ленин был вождем, но не  был диктатором. Сталин, наоборот,  является диктатором, но не является вождем. Какая разница между вождем и диктатором? Подлинный вождь выдвигается прежде всего движением масс, он опирается в первую очередь на массы и на их доверие, он глубочайше связан  с массами, постоянно вращается среди них, он  идет во главе их, говорит им правду не обманывает их, и массы убеждаются на собственном опыте в правильности его руководства и его поддерживают. Таков был именно Ленин. Диктатор, наоборот, большей частью приходит к власти или  через  подавление революции, или  после спада волны революции, или через внутренние комбинации правящей группы, или через  дворцовый  переворот, опираясь на государственный или партийный аппарат, армию, полицию. Диктатор опирается в основном не на массы, а на свою верную клику, на  армию, на  государственный или  партийный аппарат; он не связан с массами, он не вращается среди них, он может с ними заигрывать и льстить им, но он  обманывает массы, он правит не потому, что массы ему доверяют, а чаще всего вопреки этому. Политика диктатора – это  политика внутренних закулисных  комбинаций, политика подбора  лично  ему  верных  людей, политика  оправдания, защиты и возвеличивания его господства. Наполеон, Муссолини, Пилсудский, Хорти, Примо де Ривера, Чан Кайши и прочие – все  они в основном укладываются в эту характеристику. В эту характеристику укладывается и диктатура Сталина, хотя  его диктатура и отличается коренным образом от буржуазных диктаторов тем, что она  выросла  на  базе пролетарской диктатуры, являясь искажением пролетарской диктатуры и содействуя её дальнейшему искажению и вырождению.

        Сталин не  был настоящим, подлинным  вождем, но ему тем легче было  в ходе событий превратиться  в настоящего диктатора. Свою  роль он занял не благодаря поддержке масс. Он пришел к своему безраздельному господству путем хитрых комбинаций, опираясь на кучку верных ему  людей и аппарат, и  с помощью одурачивания масс. Он оторван от масс, он не связан с ними, он держится не на доверии масс, а на терроризировании их. 

Съезды  партий

        При жизни  Ленина  съезды  партии проводились регулярно,  на каждом крутом повороте  в развитии партии и страны. Ленин считал  прежде  всего  необходимым широкое  обсуждение  партией коренных вопросов внутренней и внешней политики, партийного и государственного строительства. Если в первые годы после смерти Ленина съезды партии и пленумы ЦК проводились более  или  менее  регулярно, то позднее, когда Сталин начал все более злоупотреблять властью, эти принципы стали  грубо  нарушаться. Особенно это  проявилось  за последние полтора десятка лет его жизни. Разве можно считать нормальным тот факт, что между 18 и 19  съездами партии прошло  более  тринадцати лет, в течение которых страна пережила много событий? Эти события настоятельно требовали принятия решений по вопросам обороны  страны  в условиях Отечественной войны и по вопросам мирного строительства в послевоенные годы. Даже после  окончания  войны съезд не собирался более семи лет.

        Почти не созывались пленумы Центрального Комитета. Достаточно сказать, что за все военные годы Великой Отечественной войны фактически не было проведено ни одного Пленума ЦК. Правда, была попытка созвать Пленум ЦК в  октябре  1941 года, когда в Москву со всей страны были специально вызваны члены ЦК. Два дня они ждали открытия Пленума, но так и не дождались. Сталин даже  не захотел встретится и побеседовать с членами Центрального Комитета. Этот факт говорит о том, насколько был деморализован Сталин в первые месяцы войны и как высокомерно и пренебрежительно относился он к членам ЦК.

        Центральный Комитет, располагая  многочисленными факторами, свидетельствующими  о грубом произволе в отношении  партийных  кадров, выделил партийную  комиссию Президиума ЦК, которой  поручил тщательно разобраться в вопросе о том, каким образом оказались возможными массовые  репрессии против большинства  состава  членов и кандидатов Центрального Комитета партии, избранного 12 съездом ВКП(б).

        Комиссия ознакомилась  с большим  количеством материалов в архивах НКВД, с другими документами и установила многочисленные факты фальсифицированных дел  против коммунистов, ложных обвинений, вопиющих нарушений социалистической законности, в результате  чего  погибли  невинные  люди. Выясняется, что многие   партийные, советские, хозяйственные работники, которых объявили в 1937-1938 годах "врагами", в действительности никогда врагами, шпионами, вредителями и т.п.  не являлись, что они ,по существу оставались честными коммунистами, но были  оклеветаны, а иногда, не выдержав  зверских  истязательств, сами на себя наговаривали (под диктовку следователей-фальсификаторов) всевозможные тяжкие и невероятные обвинения. Комиссия представила в Президиум ЦК большой документальный материал о массовых репрессиях против делегатов 17 партийного  съезда и членов Центрального Комитета, избранного этим съездом. Установлено, что из 139 членов и кандидатов в  члены  Центрального Комитета партии, избранных  на 17 съезде партии, было арестовано и расстреляно (главным образом в 1937-1938 гг.) 98 человек, то есть  70  процентов.

        Что собой  представлял состав  делегатов 17 съезда?  Известно, что  80 процентов состава участников 17 съезда с  правом  решающего   голоса вступили в  партию  в  годы революционного подполья  и гражданской войны, то есть до 1920 года включительно. По социальному положению основную массу  делегатов  съезда  составляли  рабочие  (60 процентов делегатов с правом решающего голоса). Поэтому совершенно немыслимо было, чтобы съезд такого состава избрал Центральный Комитет, в котором большинство оказалось бы  врагами партии. Только в результате того, что честные коммунисты были оклеветаны и обвинения к ним были фальсифицированы, что были  допущены  чудовищные нарушения революционной законности, 70  процентов членов и кандидатов ЦК, избранных 17 съездом, были объявлены врагами народа и партии. Такая судьба  постигла не только членов ЦК, но и большинство делегатов 17 съезда партии. Из 1966 делегатов съезда с решающим  и  совещательным голосом  было  арестовано  по  обвинению  в контрреволюционных преступлениях значительно больше половины – 1108  человек. Уже  один  этот факт говорит, насколько нелепыми, дикими, противоречащими здравому смыслу были обвинения в контрреволюционных преступлениях, предъявленные большинству  участников 17 съезда партии.

   Великая Отечественная война

        Единовластие Сталина  привело   к особо тяжким последствиям  в ходе Великой Отечественной  войны. Если взять многие наши  романы, кинофильмы и исторические "исследования", то в них  совершенно неправдоподобно изображается вопрос о  роли Сталина в Отечественной войне. Обычно рисуется такая схема. Сталин все и вся предвидел. Советская Армия чуть ли не по заранее начертанным Сталиным стратегическим  планам  проводила тактику так называемой "активной обороны", то есть ту тактику, которая, как известно допустила немцев  до Москвы и Сталинграда. Применив такую тактику, Советская Армия только благодаря гению Сталина перешла в наступление и разгромила  врага. Всемирно-историческая победа, одержанная   Вооруженными  Силами  Советской страны, нашим героическим народом, приписывается  в  такого  рода  романах, кинофильмах и "исследованиях" всецело полководческому гению Сталина.

     В ходе войны и после нее  Сталин выдвинул такой  тезис,  что  трагедия, которую пережил  наш народ в начальный период войны, является якобы результатом "внезапности" нападения немцев на Советский  Союз. Но  ведь это совершенно   не  соответствует  действительности. Как только Гитлер пришел к власти в Германии, он сразу  же  поставил перед собой  задачу разгромить коммунизм. Об этом фашисты говорили прямо, не скрывая своих планов. Для осуществления этих  агрессивных  планов заключались всевозможные  пакты, блоки, оси, вроде  пресловутой  оси Берлин-Рим-Токио. Многочисленные факты предвоенного периода красноречиво доказывали, что Гитлер направляет все свои усилия для того, чтобы развязать войну против  Советского  государства, и  сконцентрировал  большие войсковые соединения, в том числе танковые, поблизости от советских границ.

         Еще 3  апреля  1941  года Черчилль через английского посла в СССР Криппса сделал личное  предупреждение  Сталину  о  том, что  германские войска начали  совершать передислокацию, подготавливая нападение на Советский Союз. Следует сказать, что  такого  рода  информация о нависающей угрозе вторжения немецких войск на территорию Советского Союза шла и от наших армейских и дипломатических источников, но в силу сложившегося предвзятого отношения к такого рода информации в руководстве она  каждый  раз направлялась с опаской и обставлялась оговорками. Однако эти предостережения Сталиным не принимались во внимание. Больше того, от Сталина  шли указания не доверять информации подобного рода с тем, чтобы не спровоцировать начало военных действий.

        Несмотря на все эти чрезвычайно важные сигналы, не  были  приняты достаточные меры, чтобы хорошо подготовить страну к обороне и исключить момент внезапности нападения.

        Были ли  у  нас  время  и возможности для такой подготовки?  Да, и время, и возможности были. Наша промышленность находилась на таком уровня развития, что  она  была  в состоянии полностью обеспечить Советскую Армию всем необходимым. Это подтверждается хотя бы тем, что когда в ходе войны была потеряна почти половина всей нашей промышленности, в результате занятия врагом Украины, Северного Кавказа, западных  районов  страны, важных промышленных и хлебных районов, советский народ сумел организовать производство  военных  материалов  в  восточных  районах  страны, пустить там  в ход вывезенное из западных промышленных районов оборудование и обеспечить наши  Вооруженные  Силы  всем  необходимым  для разгрома врага.

        Политика широких  репрессий   против армейских кадров имела  ещё более тяжкие последствия:  она  подрывала  основу  воинской  дисциплины, так как  на протяжении нескольких лет командиров всех степеней и даже солдат в партийных и комсомольских ячейках приучали к тому, чтобы  "разоблачать" своих старших  командиров, как  замаскировавшихся  врагов. Естественно, что это отрицательно сказалось в  первый  период  войны на состоянии воинской дисциплины.

        Все это вместе взятое и  привело к тому  положению,  которое  создалось в  начале  войны  для  нашей страны  и которое угрожало величайшей  опасностью для судеб нашей  Родины. Было бы  неправильным  не  сказать о том, что после первых тяжелых неудач и поражений на фронтах Сталин считал, что наступил конец. В одной из бесед в те дни он заявил:

        - То, что создал Ленин, все это  мы безвозвратно растеряли.

        После этого он долгое время  фактически не руководил военными операциями и вообще не приступал к делам и вернулся к руководству  только тогда, когда к нему пришли некоторые члены Политбюро и сказали, что нужно безотлагательно принимать такие-то меры  для  того, чтобы  поправить положение дел на фронте.

        Таким образом, грозная опасность, которая нависла над нашей  Родиной в первый период войны, явилась во многом результатом порочных методов руководства страной со стороны самого Сталина. Уже с конца 1941 года вместо ведения крупных маневренных операций с обходами противника с флангов, с заходами в его тылы Сталин  требовал непрерывных лобовых атак с тем, чтобы брать село за селом. И мы несли на этом огромные потери до тех пор, пока нашему генералитету  не  удалось изменить положение  дел и перейти к введению гибких маневренных операций, что сразу дало серьёзное изменение положения  на  фронтах  в  нашу пользу.

        Тем более  позорным и недостойным  явился тот факт, когда после  нашей великой победой над  врагом, давшейся нам очень тяжелой  ценой, Сталин начал громить  многих  из  тех полководцев, которые внесли свой немалый вклад в дело победы над врагом, так как Сталин исключал всякую возможность, чтобы  заслуги, одержанные  на фронтах, были приписаны кому бы то ни было, кроме него.

       Не Сталин, а  наша  героическая  армия, её талантливые полководцы и доблестные воины, весь наш народ - вот кто обеспечил победу  в  Великой Отечественной войне. 

Информация о работе Политический портрет Сталина