Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 08:53, контрольная работа
Крепнущие патриотические настроения во Франции, лозунги защиты отечества все чаще стали сопровождаться требованиями революционного переустройства общества. Этому способствовала деятельность французской секции I Интернационала и революционных политических клубов. В революционной печати все настойчивее звучали призыв к созданию Парижской Коммуны, с которой связывались не только успешная с внешним врагом, но и создание политических учреждений, «покоящихся на денежной основе народного суверенитета», гарантий прав и свобод каждого гражданина, решение настоятельных слоев населения Парижа.
Введение………………………………………………………….…..…3
Возникновение……………………………………………………….…5
Политическое законодательство Парижской Коммуны…………..…8
Конституция Франции 1875 года………………………………….…15
Заключение……………………………………………………...…......18
Список использованной литературы…………………………...….....20
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Якутская государственная сельскохозяйственная академия»
Ускоренное заочное образование
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «История государства и права зарубежных стран»
На тему: «Образование Парижской Коммуны. Политические партии в Парижской Коммуне. Ликвидация государственных и правовых институтов»
Проверил(а):
г.Якутск-2014г.
Содержание
Введение
Крепнущие патриотические настроения во Франции, лозунги защиты отечества все чаще стали сопровождаться требованиями революционного переустройства общества. Этому способствовала деятельность французской секции I Интернационала и революционных политических клубов. В революционной печати все настойчивее звучали призыв к созданию Парижской Коммуны, с которой связывались не только успешная с внешним врагом, но и создание политических учреждений, «покоящихся на денежной основе народного суверенитета», гарантий прав и свобод каждого гражданина, решение настоятельных слоев населения Парижа.
Сразу же после сентябрьской революции в 20 округах Парижа возникают комитеты бдительности, делегаты которых входят в Центральный комитет 20 округа Парижа. Новый демократический орган выдвинул требования укрепления обороны, вооружения парижан, улучшения жилищного и продовольственного положения в столице, ликвидации всех ограничений свободы печати, собраний и прочее.
В страхе перед революционным взрывом правительство «национальной обороны» спешно проводит в феврале 1871 года выборы в Национальное собрание, правомочное заключить мир с Пруссией, чтобы развязать себе руки для «обуздания Парижа». Мир означал для Франции передачу Пруссии Эльзаса и Лотарингии, выплату 5 млрд. контрибуции, длительную оккупацию значительной части французской территории немецкими войсками.
В феврале была создана Республиканская федерация Национальной гвардии и её выборный руководящий орган – Центральный комитет. Таким образом, возникла массовая организация демократических сил Парижа, начитывающая в своих рядах 250 тыс. вооруженных национальных гвардейцев. В результате восстания 18 марта власть в Париже перешла ЦК Национальной гвардии.
ЦК Национальной гвардии, стремясь избежать упрека в намерениях противозаконно захватить власть, направил свои усилия на организацию выборов в Совет Парижской Коммуны.
После выборов в Париже установилась Парижская Коммуна, и 26 марта ЦК национальной гвардии передал власть избранному на основе всеобщего голосования Совету Парижской Коммуны.
Парижская Коммуна – одна из тех тем, издавна привлекающих самое пристальное внимание исторических мыслей различных направлений.
1. Возникновение
Возникновению Парижской Коммуны предшествовала восстание 18 марта 1871 года. Предлогом к нему являлась попытка правительственных войск отобрать у национальной гвардии артиллерию.
Поздно вечером 17 марта 1871 г. в глубине рабочих кварталов Парижа заседал Центральный комитет национальной гвардии. В зале царила спокойная, деловая обстановка. И казалось, ничего не предвещало «бури».
Когда члены ЦК расходились по домам, по распоряжению военного министра Лефло во дворах казарм выстраивались полки линейных войск, командиры которых получили приказ выступить и захватить все опорные пункты национальной гвардии, и прежде всего высоты Монмартра и Бельвиля, где была сконцентрирована артиллерия национальной гвардии.
На первых порах казалось, что зловещий план Тьера (глава исполнительной власти) выполняется идеально. Париж спал, выведенные на улицы войска никаких препятствий не встретили. К 5 часам утра 18 марта передовые части генерала Леконта достигли высот Монмартра и Бельвиля.
Как только войска Леконта вошли в соприкосновение с караулом у пушек и раздались первые выстрелы, на высоте Монмартра стали стекаться национальные гвардейцы и парижане. Леконт торопил офицеров и солдат поскорее завершить операцию по эвакуации орудий с Монмартра. Здесь как раз и произошло то, что не было учтено контрреволюционерами. Солдаты 88-го полка Монмартра и войска на высоте Бельвиля начали братание с народом. Леконт, пытавшийся призвать их к повиновению, был схвачен своими же солдатами и расстрелян вместе со вторым генералом Клеманом Томом.
Таким образом, события на Монмартре и Бельвиле показали, что контрреволюционеры плохо рассчитали: общее недовольство во Франции охватило тогда все слои населения и проникло в армию. Это был момент, когда генерал остался без армии.
Рабочие Парижа взялись за оружие, чтобы отстоять свои завоевания. В 6-м часу утра 18 марта на Монмартре ударили колокола двух местных церквей. Разбуженные парижские рабочие и ремесленники становились под знамена батальонов национальной гвардии и под руководством её мужественных командиров перешли вскоре от обороны к наступлению. Около часа дня 18 марта Тьер дал распоряжение оттянуть свои деморализованные войска назад, в западные округа Парижа, а потом отступить с ними дальше за черту города, в сторону Версаля. Тьер стремился спасти все, что можно было ещё спасти, для повторного контрреволюционного удара. Этому невольно содействовали сами национальные гвардейцы.
К вечеру 18 марта штурмом была захвачена ратуша. Власть буржуазии была свергнута. Так свершилась в рамках одного города первая в истории пролетарская революция.
Поставленный ходом событий у власти, Центральный комитет национальной гвардии рассматривал себя как временную власть и считал необходимым немедленно приступить к выборам в Парижскую Коммуну. В это время среди рабочих и ремесленников Парижа весьма популярным было требование образовать Коммуну как осуществление традиций революции 1789-1794 гг. Совершенно естественно, что ЦК национальной гвардии, опиравшийся на вооруженный народ, не мог не удовлетворить эти требования. Но ЦК проявил излишнюю щепетильность, торопясь передать власть новому выборному органу. Члены ЦК опирались, чтобы их не упрекнули и не обвинили в узурпации власти, хотя для всех было очевидно, что именно ЦК тогда является единственным представителем вооруженного народа Парижа.
Первоначально выборы в Парижскую Коммуну были назначены на 23 марта, но развернувшиеся события в Париже заставили перенести выборы на 26 марта. Буквально на второй день после взятия власти ЦК национальной гвардии столкнулись с попытками контрреволюционных элементов восстановить свое господство в Париже. Сначала буржуазные мэры Парижа на своем собрании попытались оспаривать власть ЦК национальной гвардии и через его голову назначили командующим национальной гвардией генерала Сэссе. Только бдительность членов ЦК предотвратила внезапный контрреволюционный переворот в Париже. Назначение Сэссе было отменено решением ЦК национальной гвардии, а 22 марта национальные гвардейцы разогнали группы контрреволюционных аристократов, пытавшихся захватить штаб национальной гвардии. 24 марта было подавлено контрреволюционное выступление отряда Сэссе.
Казалось, что эти первые контрреволюционные выступления должны были насторожить ЦК национальной гвардии и побудить его к решительной ликвидации контрреволюционного очага в Версале. Вместо этого драгоценное время было потрачено на выборы Совета Коммуны, которые состоялись 26 марта 1871 года на основе всеобщего избирательного права.
28 марта на площади
у ратуши при огромном
2. Политическое законодательство Парижской Коммуны
Первой задачей ЦК было создание новой организации власти. Он сразу же послал своих комиссаров во все министерства и государственные учреждения. Но дело было не только в назначении новых руководителей правительственных учреждений, но и в создании совсем новой организации пролетарской власти, чтобы сломать буржуазную государственную машину.
Сложным был вопрос о бюрократическом чиновничестве, то есть о сломе органов государственного управления и создании своих, пролетарских органов.
Здесь в известной мере помогло то обстоятельство, что по директиве правительства Тьера все чиновники должны были выехать из Парижа в Версаль и во всяком случае не являться на службу. Уже 18 марта большинство министерств и ведомств получили эту директиву. Предполагалось только сохранить в каждом учреждении чиновника для наблюдения и охраны помещений и бумаг.
Почти все руководящие чиновники и многие чиновники средней категории уехали; остались только мелкие исполнители. Поэтому одним из первых шагов Коммуны было принятие 29 марта декрета, объявлявшего недействительными приказы и распоряжения версальского правительства. ЦК дал приказ об увольнении тех служащих, которые немедленно не станут на работу: «Должностное лицо или служащий, которые не подчинятся этому декрету, немедленно смещаются». Одновременно ЦК снимает с должности оставшихся руководящих чиновников.
Организация власти была важнейшей задачей. Комиссар Бэле говорил на заседании 29 марта о том, что задача Коммуны - ведать местными делами, а не становиться общенациональным правительством. Однако уже с первых дней конституирования Коммуна стала органом общенациональной власти. При утверждении Коммуной итогов выборов было оформлено решение, что звание члена Коммуны несовместимо со званием депутата Национального собрания.
Под влиянием прудонистских идей Коммуна отказалась от организации постоянного выборного президиума, который мог бы олицетворять собой рукововодство Центральным Комитетом. Было решено избирать президиум (в составе президента, двух человек и двух секретарей) только на неделю.
29 марта Коммуна приняла декрет
о том, что рекрутский набор
отменяется и единственной
Вторым характерным моментом в деятельности Коммуны в эти дни было образование комиссий Коммуны. С самого начала речь шла не о создании каких-либо отделов муниципалитета, а о руководстве ведомствами - бывшими министерствами. В этом тоже сказалось стремление создать не просто муниципалитет, а правительство с общегосударственными ведомствами.
Было создано 10 комиссий, аналогичных министерствам: исполнительная, финансовая, военная, юстиции, общественной безопасности, продовольственная, труда и обмена, внешних сношений, общественных служб, просвещения. Организация комиссий Коммуны по управлению различными административными службами.
Практически в первые дни Коммуна приняла решение об отделении церкви от государства и национализации ее имущества, так как «свобода совести есть важнейшая из всех свобод». Декрет Коммуны об отделении церкви от государства. Было решено, что «Церковь отделяется от государства; бюджет культов отменяется; имущество… принадлежащее религиозным конгрегациям, движимое и недвижимое, объявляется национальной собственностью».
Это решение следует отнести не к культурному законодательству (как, например, последовавшее за этим решение учреждения светского образования), а к политике, так как основа принятия декрета об отделения церкви от государства была не идеологической, а политической.
Это подтверждает то, что исповедовать саму религию коммунары не запрещали. Так, в «Распоряжение мэрии IX округа об освобождении национальной гвардией занимаемых ими церковных зданий» говорилось: «учитывая, что после обысков, произведенных службой общественной безопасности, нет больше оснований для занятия национальными гвардейцами зданий, отведенных для отправления религиозного культа… церкви, храмы и синагоги IX округа, которые были заняты национальными гвардейцами, должны быть освобождены ею в течение субботы 29 апреля». Распоряжение мэрии IX округа об освобождении национальной гвардией занимаемых ими церковных зданий. Примечательно, что обыски производились только в католических церквях, храмы других культов не трогались. Это объясняется тем, что католическая церковь была одним из орудий государства Наполеона III. В его царствование значение католической церкви во Франции резко усилилось. Вторя империя содержала 40 тысяч священников и 50 тысяч монахов. В 1868 году бюджет церкви составлял 10% общегосударственного бюджета, в то врямя как на народное образование отпускалось примерно 0,5%. Засилью духовенства в общественной жизни способствовал принятый в 1850 году закон о народном образовании, который отдавал школу под контроль церкви. Поэтому отделение церкви от государства было важным актом, ломающим один из важнейших устоев бонапартистского государства.