Регулирование аудиторской деятельности в России

09 Ноября 2010, автор: пользователь скрыл имя

Описание работы



Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой практике. Особенности регулирования аудита в России – регламентация централизованными органами - относят нашу страну к первой концепции регулирования аудиторской деятельности, характерной для стран континентальной Европы.

Файлы: 1 файл

аудиторская деятельность.docx

— 42.13 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОБЩИЙ ПЛАН АУДИТА

                                 

Проверяемая организация                                                                                  

                                   

Период аудита                                                        

                                   

                                   

Количество человеко-часов                                                                                 

                                   

Руководитель  аудиторской группы                                      

                                   

                                   

Состав аудиторской группы                                             

                                   

                                   

Планируемый аудиторский риск                                          

                                   

                                   

Планируемый уровень существенности                                      
 

№ Планируемые виды работ Период проведения Исполнитель Применение
         
         
         
         
 
 

 Руководитель  аудиторской организации,

  имеющий  право подписи аудиторских заключений

  от ее имени:

  

  Руководитель  аудиторской группы: 
 
 
 
 
 

2.2.Программа аудита 

      Аудитору  необходимо составить и документально  оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем  запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления  общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для  аудитора, выполняющего проверку, а  также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В  программу аудита также могут  быть включены проверяемые предпосылки  подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.    В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов. В процессе разработки программы аудита следует учитывать вопросы, указанные в пункте 9 настоящего правила (стандарта).

Изменения в общем плане  и программе аудита 

     Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и  пересматриваться в ходе аудита. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени  выполнения аудиторского задания в  связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными  в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений  в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.

ПРОГРАММА АУДИТА

                                   

Проверяемая организация                                             

                                  

                               

Период аудита                      

                                   

Количество человеко-часов                                           

                                         

Руководитель аудиторской группы                                                           

                                   

Состав аудиторской группы                                             

                                   

                                   

Планируемый аудиторский  риск       

                                   

                                   

Планируемый уровень существенности                                    

                                     
 

№ Перечень аудиторских  процедур по разделам аудита Период проведения Исполнитель Рабочие документы  аудитора Примечание
           
           
           
 

  Руководитель аудиторской организации,

  имеющий право подписи аудиторских заключений

  от ее имени: 

  Руководитель аудиторской группы: 
 
 
 

Аудит налога на имущество организаций

     Налог на имущество организаций (далее  в настоящей главе - налог) устанавливается  настоящим Кодексом и законами субъектов  Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации  и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

       Налогоплательщиками налога  признаются  организации, имеющие имущество,  признаваемое объектом налогообложения  в соответствии со статьей  374 Налогового Кодекса.        Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении имущества, используемого в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

       Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Налогового Кодекса.            Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.В целях настоящей главы иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета. Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

 Не  признаются объектами налогообложения:

     1) земельные участки и иные объекты  природопользования (водные объекты  и другие природные ресурсы);        2) имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

 Налоговая  база определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения.При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода. Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.           Уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов.

           Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно в соответствии с настоящей главой.        Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения, за налоговый  период определяется как частное  от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости  имущества на 1-е число каждого  месяца налогового периода и последнее  число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Налоговая база в отношении каждого объекта  недвижимого имущества иностранных  организаций,  принимается равной инвентаризационной стоимости данного  объекта недвижимого имущества  по состоянию на 1 января года, являющегося  налоговым периодом.     Налоговая база в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) определяется исходя из остаточной стоимости признаваемого объектом налогообложения имущества, внесенного налогоплательщиком по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), а также исходя из остаточной стоимости иного признаваемого объектом налогообложения имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, составляющего общее имущество товарищей, учитываемого на отдельном балансе простого товарищества участником договора простого товарищества, ведущим общие дела. Каждый участник договора простого товарищества производит исчисление и уплату налога в отношении признаваемого объектом налогообложения имущества, переданного им в совместную деятельность. В отношении имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, исчисление и уплата налога производятся участниками договора простого товарищества пропорционально стоимости их вклада в общее дело.           Имущество, переданное в доверительное управление, а также имущество, приобретенное в рамках договора доверительного управления, подлежит налогообложению (за исключением имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд) у учредителя доверительного управления. Имущество, переданное концессионеру и (или) созданное им в соответствии с концессионным соглашением, подлежит налогообложению у концессионера.

Информация о работе Регулирование аудиторской деятельности в России