Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 15:03, реферат
Когда нечто оценивается как «современное», эта оценка обычно вызывает в нашем сознании положительные ассоциации.
Современность ассоциируется с прогрессивностью, готовностью к изменениям и творчеству, она противопоставляется косности, рутине, застою. Современность — фундаментальная ценность в структуре моды.
«Новизну» в моде следует рассматривать как одно из выражений ценности современности на уровне мотивации модного поведения. Помимо этого выражения ценность современности в мотивации участников выступает и как непосредственно осознаваемая ценность, а также в форме «прогрессивности», «совершенствования вкуса», «разнообразия» и т. п.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И УПРАВЛЕНИЯ.
Реферат на тему:
«Характеристика знаков»
Выполнила: Мокшанцева А.О., 411 гр.
Руководитель: Патутина Н.А.
Москва
2013
Конспект по источнику: Гофман А. Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения.
Когда нечто оценивается как «современное», эта оценка обычно вызывает в нашем сознании положительные ассоциации.
Современность ассоциируется с прогрессивностью, готовностью к изменениям и творчеству, она противопоставляется косности, рутине, застою. Современность — фундаментальная ценность в структуре моды.
«Новизну» в моде следует рассматривать как одно из выражений ценности современности на уровне мотивации модного поведения. Помимо этого выражения ценность современности в мотивации участников выступает и как непосредственно осознаваемая ценность, а также в форме «прогрессивности», «совершенствования вкуса», «разнообразия» и т. п.
Быть «современным» — значит быть в единстве со своим временем..
Другая «внутренняя» ценность моды — универсальность(или диффузность).
Социально-групповые различия и противоположности выражаются не только в приверженности различным образцам, но и в особенностях и времени усвоения одних и тех же образцов, находящихся в непрерывном движении, в состоянии «диффузии». В движении этих образцов, скрывающем за собой реальные социально-экономические и традиционные национальные различия, и выражается универсальность (диффузность) как одна из атрибутивных ценностей моды.
С универсальностью связана такая черта моды, как массовость: в ней участвуют различные классы, социальные слои, профессиональные группы, демографические категории и т. д. Мода присуща большим социальным системам и носит глобальный характер. Ее функционирование не может ограничиваться, как это иногда ошибочно считают, рамками отдельных элитарных групп или замкнутых субкультур, существование которых поддерживается скорее действием разного рода обычаев и ритуалов
Одним из выражений универсальности является тот факт, что «моды» в своем движении легко преодолевают межгосударственные границы, на какие бы замки они ни запирались. Это обусловлено особенностями современного массового производства и потребления, развитием средств коммуникации, культурных контактов и т. д.
Все перечисленные моменты оказывают воздействие на соотношение «своего» и «чужого» в общественном сознании. Что касается моды, то в ней «чужое», пространственно и культурно удаленное, зачастую ценностно позитивно окрашено. Эта удаленность как бы компенсирует временную близость модных стандартов («современных»). Экзотическое происхождение модных стандартов и объектов иногда служит одним из источников их привлекательности.
В отличие от современности и универсальности третья «внутренняя» ценность моды — демонстративность — не ограничена пространственными и временными рамками. Она имеет корни в биологических аспектах человеческого существования, хотя в различных культурах, безусловно, выступает совершенно по-разному.
Мода — одна из форм коммуникации, передачи информации от одних людей другим. В процессе коммуникации ее участникам необходимо узнавать друг друга и быть узнанными, видеть и быть увиденными, представляться другому и знакомиться с ним. С этой точки зрения демонстративность имеет важное значение..
Наконец, еще одна «внутренняя» ценность моды — игра.
Подобно демонстративности, игра занимает важное место в животном царстве и представляет собой универсальный элемент культуры.
Игра отличается эвристическим, поисковым характером; она связана с праздничным мироощущением.
Присутствие ценности игры в структуре моды отчасти объясняет широкое распространение истолкования моды как явления эстетического. С этим же обстоятельством связано и активное участие в моде молодежи, которая таким образом в игровой форме приобщается к социальным нормам и ценностям.
Моде присущи следующие игровые черты:
предписании не очень суровы
В зависимости от того, какова роль участников в процессе модной коммуникации, их можно разделить на три большие внутренне дифференцированные категории:
2)«потребители», усваивающие и использующие их в своем поведении;
3) «распространители», передающие модные стандарты и объекты от производителей к потребителям.
Производители — в соответствии с той ролью, которую они играют в создании модных стандартов и объектов, — разделяются на «творцов», «изготовителей» и «размножителей».
К «творцам» относятся те, кто создает оригиналы, оригинальные идеи или оригинальные интерпретации культурных образцов, которые наделяются модными значениями либо сразу после их создания, либо даже спустя столетия. В профессиональном отношении эта категория весьма разнообразна, если не безгранична. Это могут быть композиторы, писатели, режиссеры, артисты-исполнители, художники, дизайнеры, конструкторы, ремесленники и т. д. — короче, все те, чьи творения (идеи, художественные произведения, проекты, материалы, технологические решения, бытовые вещи и т. д.) раньше или позже оказываются «в моде».
На этой стадии, стадии творения, как правило, еще невозможно достоверно утверждать, попадет ли вообще сообщение в орбиту именно модной коммуникации, станет ли оно знаком модных ценностей. Поэтому создание оригинала культурного образца лишь в возможности совпадает с созданием модного стандарта или объекта, а «творец» модного стандарта — еще не творец моды. Только при ретроспективном взгляде на движение той или иной «моды», когда созданный культурный образец уже наделен модными значениями, а акт модной коммуникации завершен, т. е. отправленное сообщение достигло своего адресата — массового потребителя, — можно с уверенностью сказать, что «творец» создал не только некое произведение, но нечто, что оказалось «в моде».
Творение модного стандарта бывает преднамеренным или непреднамеренным. В первом случае «творец» сознательно стремится воплотить модные ценности в своем произведении, сделать его знаком модных ценностей; в последнем же он этого не делает. Временной разрыв между созданием произведения и наделением его модными значениями, как уже отмечалось, может быть каким угодно: он может быть совершенно незначительным, а может растягиваться па века и даже тысячелетия.
Другая категория «производителей» — «изготовители» — те, кто создает первые образцы модных стандартов и объектов, готовя их к последующему размножению и распространению. Эта категория также в высшей степени разнородна в профессиональном отношении. В нее входят создатели опытных образцов промышленных изделий, инженеры-технологи, редакторы печатных изданий, работники киностудий, телестудий и студий грамзаписи и т. д. Иными словами, это все, кто придает созданному «творцом» произведению такой вид, чтобы оно могло быть в массовом масштабе произведено, распространено и потреблено в качестве знака модных ценностей.
«Размножители» составляют третью разновидность производителей. Основная их функция в процессе модной коммуникации достаточно очевидна: они воспроизводят созданные «творцами» и «изготовителями» произведения в количестве, достаточном для того, чтобы обеспечить модное знаковое предложение и удовлетворить модный знаковый спрос. Размножение включает в себя массовое производство товаров широкого потребления,полиграфическую деятельность, производство грампластинок и т. п. В целом размножение — это любая деятельность но тиражированию реальных или потенциальных модных стандартов и объектов.
Если же мы имеем дело не с производством этих стандартов и объектов как таковых, а с созданием информации о них, являющейся своего рода «сообщением о сообщениях» (т. е. о «модах»), то это будет уже процесс распространения. К нему относятся: реклама, выставки, объявления, рецензирование и т. п. Но помимо такого косвенного распространения модных стандартов существует, разумеется, и прямое их распространение. Наиболее очевидная и массовая форма такого распространения — это, конечно, торговля. Таким образом, каналами распространения можно считать магазины, средства массовой коммуникации, библиотеки, уличную рекламу, вывески и т. д.; перечисление всех каналов было бы делом безнадежным. Вся эта деятельность осуществляется соответственно категорией распространителей.
Потребителей, в зависимости от скорости принятия и усвоения «мод», можно разделить на пять категорий:
1.«Инноваторы» (обозначаемые в различных исследованиях как «пионеры», «экспериментаторы» и т. п.). Их отличительная черта — склонность к экспериментированию и риску (речь идет об определенной ограниченной области функционирования моды, а не о любых жизненных ситуациях). Это самая малочисленная группа потребителей.
2.«Ранние усвоители» (иначе называемые «лидерами», «местными лидерами» и т. п.). Их отличает особое внимание к уважению со стороны окружающих.
3.«Раннее большинство» (обозначаемые также как «подражатели», «ранние последователи» и т. п.). Отличительная особенность индивидов, принадлежащих к этой категории, — рассудительность.
4.«Позднее большинство» (фигурирующие в исследованиях также под названиями «скептиков», «консерваторов» и т. п.). Характеризуются прежде всего скептицизмом.
5.Наконец, «отстающим» («поздним усвоителям», «традиционалистам» и т. п.) свойственна прежде всего ориентация на традицию, поэтому они усваивают модный стандарт только тогда, когда он превращается в традицию ''.