Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 15:12, отчет по практике
Азовскую межрайонную прокуратуру , возглавляет советник юстиции И.Н.Дзюба , который и был моим непосредственным руководителем .В штате прокуратуры 19 оперативных работников: и.о. прокурора по Азову и Азовскому району, его заместитель, четыре старших помошника прокурора , семь помошников и шесть следователей. В соответствии с приказом и.о.прокурора за каждым оперативным работником закреплен определенный участок работы. Работа следователей организована по зонально-предметному принципу.
Интересным и познавательным для меня было присутствие на процессе по уголовному делу в отношении группы «3-х граждан» обвиняемых по ст 158 ч.2, пп.,а,б: Кража, совершенная группой лиц по предварительному сговору; с незаконным проникновением в помещение .Данный процесс находился на стадии (ст. 273 УПК) судебного следствия -началось с изложения государственным обвинителем предъявленного подсудимому обвинения, были представлены доказательства . Допрос подсудимых проводился в соответствии со статьей 275 настоящего Кодекса , и так как в уголовном деле участвовало трое подсудимых, то очередность представления ими доказательств определялась судом с учетом мнения сторон .подсудимого допрашивал защитник и, затем государственный обвинитель. Подсудимые пользовались письменными заметками и заявляли ходатайства «о признании недопустимыми доказательств» и «вызове в качестве свидетелей понятых -по факту опознания предмета, дознавателей – для дачи показаний по факту применения ими физического насилия в отношении подсудимого на этапе предварительного следствия».Прокурор возражал против данных ходатайств ,мотивируя это банальным затягиванием судебного процесса со стороны подсудимого . Суд ,всё же, счёл возможным удовлетворить данные ходатайства. Далее проводился допрос свидетелей в порядке : первой задает вопросы свидетелю та сторона, по ходатайству которой он вызван в судебное заседание. Судья задавал вопросы свидетелю после его допроса сторонами.
Осмотр вещественных доказательств проводился по ходатайству сторон. Подсудимый обратил внимание суда на те обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела , по которым «вещдок» не может быть признан допустимым. Помимо того и согласно ст. 289 УПК РФ( Предъявление для опознания) одному из свидетелей была предъявлена сумка для опознания, которую он ранее опознал, но в суде это не признал .
Так как практика закончилась , а суд объявил о перерыве , то дальнейший ход дела ,к сожалению, остался для меня неизвестным.
Резюмируя правовую
позицию государственного обвинителя
,её независимость я понял, что он: самостоятельно
, вне зависимости от прокурора, утвердившего
обвинительное заключение и подписавшего
«ПОРУЧЕНИЕ о поддержании государственного
обвинения»,
определяет свою позицию в ходе судебного разбирательства, тактику осуществления уголовного преследования в судебном заседании ; в соответствии со своим внутренним убеждением, основанным на непосредственном исследовании доказательств в судебном заседании, определяет объем обвинения, в пределах которого он осуществляет уголовное преследование. Он вправе изменить обвинение в сторону, улучшающую положение подсудимого ; вправе без согласования с кем-либо, в том числе и с вышестоящим прокурором, утвердившим обвинительное заключение, в любой момент судебного разбирательства заявить об отказе от осуществления уголовного преследования с обязательным указанием мотивов своего решения.; а в случае несогласия руководителя следственного органа либо следователя с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться с требованием об устранении указанных нарушений к руководителю вышестоящего следственного органа и , вплоть до Генерального прокурора; ; самостоятельно формулирует обращенные к суду предложения, касающиеся вопросов, подлежащих разрешению при постановлении приговора ; оставаясь представителем органа, осуществляющего надзор за исполнением законов, вправе принести кассационный протест на приговор суда по делу, в судебном разбирательстве которого он лично принимал участие
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Пройденная
мною производственная практика в Азовской
межрайонной прокуратуре под
руководством и.о.прокурора Азова
и Азовского района советником юстиции
И.Н.Дзюба была теоретически познавательна
и практически необходима как
основное условие закрепления полученных
в институте теоретических знаний, приобретения
практических навыков по их применению;
выявила пробелы в знаниях, которые удалось
восполнить только на практическом материале
и при непосредственном общении с профессионалами.
Практика дала возможность получить
начальную практическую подготовку, оценить
свои возможности и осознанно выбирать
будущую специальность. Считаю, что программу
практики выполнил в полном объеме, изучив
поставленные вопросы по плану производственной
практики .
Информация о работе Отчет о производственной практики в Азовской межрайонной прокуратуре