Международное торговое туристское право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 14:44, контрольная работа

Описание работы

Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК), разработанный на основе отечественного и мирового опыта, данных современной коммерческой деятельности, международных документов, упорядочивает отношения рынка, содержит отработанное юридическое регулирование многообразных и сложных рыночных отношений, имущественных и личных неимущественных прав граждан, других субъектов.

Содержание работы

1. Сравнительный анализ Гражданского кодекса РФ, Гражданского уложения Германии и Торгового уложения Германии
2
2. Обязательства в международном частном праве 8
3. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» и правоприменительная практика
14
4. Хартия туризма и кодекс туриста 19
Список использованной литературы 22

Файлы: 1 файл

Международное туристкое и торговое прав.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

   Таким образом, можно сделать вывод, что  сложившаяся в Германии система  государственной регистрации прав на недвижимость (система поземельной записи) обеспечивает высокую степень прозрачности и гласности сделок с землей и недвижимостью.

   Создание  правового института в РФ государственной  регистрации, конечно же, не строилось  на «пустом месте», а основывалось на теории и практике международного и отечественного гражданского права. Государственная регистрация носит правоустанавливающий характер. Однако анализ статей ГК показывает, что не всегда момент возникновения прав может во времени совпадать с их государственной регистрацией, что предусмотрено как исключение в п. 2 ст. 8 Гражданского кодекса. Более того, указанная норма права не связывает момент возникновения ограничений, например, в виде наложения ареста, со временем их государственной регистрации. Однако законодатель, установив обязательность государственной регистрации прав и иных событий, вместе с тем не придал данному процессу исключительно правоустанавливающий характер, что в свою очередь позволяет рассматривать такую регистрацию как отражение в реестре для неограниченного круга лиц достоверной и исчерпывающей информации о правовом статусе недвижимости, его изменении или прекращении. Данное заключение подтверждается также  тем фактом, что признание прав на недвижимость может производиться и в судебном порядке, возможность которого предусмотрена ст. 12 ГК РФ и нормами процессуального права. В этом случае именно судебному решению отводить роль акта признания государством прав, а регистрация, после вынесения решения, будет обязанностью соответствующего государственного органа.

   В связи с тем, что данная работа имеет ограничения в объеме в соответствии с положениями нормоконтроля, мы ограничились лишь сравнением одного из многих пунктов предложенных к рассмотрению в задании законодательных актов. Однако, актуальность проведения глубокого сравнительного анализа очевидна. 

   2. Обязательства в международном  частном праве 

   В международном частном праве  существует два вида обязательств: договорные и недоговорные. Однако, изучив необходимые документы по международному частному праву, мы хотели бы также обозначить такие обязательства как:

    • возникающие в результате создания объектов интеллектуальной собственности;
    • возникающие из семейных отношений;
    • возникающие в результате открытия наследства;
    • возникающие из трудовых правоотношений.
  1. Договорные обязательства

   В российском гражданском законодательстве применяются понятия сделки и  договора. Под сделкой понимаются действия граждан и юридических  лиц, направленные на установление, изменение  или прекращение гражданских  прав и обязанностей. В сфере международного частного права наибольшее значение с экономической точки зрения имеют внешнеэкономические сделки. Однако для России гораздо большее значение, чем в прошлом, приобрели обычные сделки, совершенные гражданами, а также признание действия в одной стране доверенностей, выданных в другой стране. Особенно это касается договоров, заключаемых между гражданами стран СНГ,

   Практика  показала особую необходимость ознакомления российских участников внешнеэкономических  договоров с основными правовыми  условиями их заключения. Это объясняется тем, что широкие круги российских предпринимателей по сравнению с иностранными предпринимателями относительно недавно получили возможность заключения сделок такого рода.

   В международном деловом обороте  применяется термин «договор народной купли-продажи».

   Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г. Понимает под ними договоры купли-продажи товаров, заключенные между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся в разных государствах.

   В международной практике существует понятие «обязательственный статут», под которым понимается право, подлежащее применению к обязательственным отношениям, возникающим как в силу односторонних сделок, так и в силу заключенных сторонами договоров.

   Если  стороны выбрали право, подлежащее применению к договору (на основании принципа автономии воли), или же при отсутствии выбора сторонами такое право определено судом или иным органом путем использования коллизионных норм, то тем самым установлен «обязательственный статут».

   Однако  мало установить обязательственный  статут, надо определить сферу его применения. Ранее в России этот вопрос не был определен законом. В части третьей ГК РФ впервые в законодательстве РФ этот пробел восполнен. Приведем текст статьи 1215.

   «Правом, подлежащим применению к договору в соответствии с правилами статей 1210-1214, 1216 настоящего Кодекса, определяются, в частности:

    1. толкование договора;
    2. права и обязанности сторон договора;
    3. исполнение договора;
    4. последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения договора;
    5. прекращение договора;
    6. последствия недействительности договора».

   Из  текста ст. 1215 следует сделать следующие  выводы.

   Приведенный перечень не является исчерпывающим, возникают  и другие вопросы, которые могут  быть решены на основе этого статута.

   Сфера действия права, подлежащего применению к договору, установлена применительно  к определенным конкретным статьям  третьей части ГК РФ, устанавливающим:

    • принцип автономии воли статьи (ст. 1210);
    • право, подлежащее к договору при отсутствии соглашения сторон о выборе права (ст. 1211);
    • право, подлежащее применению к договору с участием потребителя (ст. 1212);
    • право, подлежащее применению к договору в отношении недвижимого имущества (ст. 1213);
    • право, подлежащее применению к договору о создании юридического лица с иностранным участием (ст. 1214);
    • и к праву, подлежащему применению к уступке требования (ст. 12136).

   В сферу действия обязательственного статута не могут входить вопросы, определяемые по личному закону юридического лица, например, в отношении объема его правоспособности.

   Действующее российское законодательство исходит  из принципа наиболее тесной связи  договора с правом определенной страны. Основополагающие положения содержаться  с ст. 1211 ГК РФ. Статья состоит из шести пунктов, в которых содержаться наиболее важные положения, касающиеся применения коллизионных норм в области договорного права.

  1. Обязательства, возникающие из внедоговорных отношений

   К обязательствам, возникающим из внедоговорных  отношений, относят обязательства, возникающие из причинения вреда. Эти обязательства обычно называют деликтными обязательствами, поскольку они возникают не из договора, а из неправомерных действий (деликтов).

   Нарушение правил безопасности при применении современных транспортных средств, при массовом перемещении людей из одной страны в другую приводит к значительному увеличению аварий и катастроф различного рода и масштаба, что, в свою очередь, влечет за собой возникновение деликтных отношений с так называемым иностранным элементом. К сожалению, примеров такого рода более чем достаточно.

     В отечественной литературе (В. П. Звеков) отмечалось, что во многих странах коллизии законов в области обязательств вследствие причинения вреда решаются, исходя из одного из старейших начала международного частного права – закона места совершения правонарушения (lex loci deliciti commissi). Выбор права места деликта в качестве ведущей коллизионной нормы закреплен в законодательстве Австрии, Венгрии, Германии, Греции, Италии, Польши, Скандинавских стран, а также в международных договорах, например в Кодексе Бустаманте 1928 г.

   Проявлением современных подходов стало комбинированное  применение закона места совершения правонарушения и иных коллизионных правил, отсылающих к законам гражданства, места жительства сторон, места регистрации  транспортного средства. Эти тенденции прослеживаются в развитии зарубежного законодательства, в международной договорной практике.

   По  германскому праву к искам  в этой области подлежит применению право страны, в которой было совершено  противоправное действие лицом, обязанным возместить вред. Потерпевший, однако, может потребовать, чтобы вместо этого права было применено право той страны, в которой наступил вред (ст. 40 Вводного закона к ГГу в ред. Закона от 20 мая 1999 г.). Установлена также возможность применения права, имеющего «существенно более тесную связь с правоотношением», а также применения права, определенного последующим соглашением сторон о выборе права (с. 41, 42 Вводного закона). В Италии по Закону о реформе итальянской системы международного частного права 1995 г. Ответственность по этим обязательствам регулируется правом страны, на территории которой наступил вред. Однако потерпевший может потребовать применения права страны, на территории которой имело место действие, повлекшее причинение вреда.

   Закон о международном частном праве  Швейцарии 1987 г. В случаях, когда  причинитель вреда и потерпевший  имеют место обычного пребывания в одном и том же государстве, подчиняет требования из причинения вреда праву этого государства. В отсутствие общего места пребывания сторон требования из причинения вреда регулируется правом страны, в которой было совершено действие, причинившее вред. Но если такое действие повлекло наступление вредных последствий в другой стране и причинитель вреда должен был предвидеть их наступление в этом государстве, применяется право государства, где наступили вредные последствия.

   Стороны могут в любое время после  наступления события, повлекшего причинение вреда, договориться о применении права  суда.

   В 2003 г. Был подготовлен проект Регламента ЕС о праве, подлежащем применению к внедоговорным обязательствам.

   В КНР в отношении деликтных обязательств действует закон места совершения противоправного действия. Если гражданство причинителя вреда и потерпевшего совпадает или место их жительства находится в одной и той же стране, то может применяться право страны, гражданами которой они являются, или право места их жительства. Если действие, совершенное вне пределов территории КНР, не рассматривается правом КНР как противоправное, это действие не считается противоправным (ст. 146 Общих положениях гражданского права 11986 г.).

   Таким образом, при решении коллизионного вопроса применительно к деликтным обязательствам осуществляется выбор между двумя основными вариантами: применением права страны совершения вредоносного действия либо страны потерпевшего, т.е. лица, которому был причинен вред. Традиционно применяется закон места причинения вреда, однако применение этого принципа по законодательству ряда стран корректируется возможностью применения права страны потерпевшего, если нон предоставляет лучшие возможности возмещения вреда.

   Более сложная ситуация возникает в случаях, когда вредоносное действие совершается в одном государстве, а результат наступает в другом государстве (загрязнение окружающей среды, авария на атомной электростанции). 
 
 
 

   И коротко о других видах обязательств.

   3) Обязательства, возникающие в результате возникновении  интеллектуальной собственности

   В области охраны интеллектуальной собственности  должно принять на себя государство  при вступлении во Всемирную торговую организацию:

   по  договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использования в предпринимательской собственности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав – товарный знак, знак обслуживания и т.д. Это вариант договорных обязательств.

   4) Обязательства, возникающие  в результате семейных  отношений

   Из  многосторонних универсальных конвенций  в области семейного права  следует упомянуть ряд конвенций, разработанных Гаагской конференцией по международному частному праву, где установлены обязательства, возникающие в результате семейных отношений. Это:

   Конвенция о заключении и признании действительности браков 1978 г.;

   Конвенция о праве, применимом к режиму имущественных  отношений супругов, 1978 г.;

   Конвенция о признании разводов и решений о судебном разлучении супругов, 1970 г.;

Информация о работе Международное торговое туристское право