Сексуализация мышления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2010 в 19:38, Не определен

Описание работы

Содержание:
Введение с.3
1. Зарождение сексуализации (Фуко). Сращение тела с духом. с.5
2. Сексуализация (инстинктуализация). с.9
3. Сексуализация детского сознания и ее последствия. с.11
4. Сексуализация и семья. с.13
Заключение с.15
Источники с.16

Файлы: 1 файл

сексуализация мышления.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

              Люди могут сексуализировать  любой опыт, бессознательно стремясь  превратить ужас, боль или другое переполняющее чувство в восторг. В аналитической литературе этот процесс называется также инстинктуализацией. Сексуальное побуждение – наиболее действенный способ почувствовать, что ты жив. Детским страхом смерти, который испытал ребенок, оставшийся один, ужасом перенесенного насилия над ним или другого страшного несчастья можно управлять психологически посредством превращения травматической ситуации в жизнеутверждающую. Изучение людей с необычными сексуальными наклонностями часто открывало опыт детских переживаний, которые превосходили способность ребенка справляться с ними и вследствие этого были трансформированы в самоинициированную сексуализацию травмы. Например, в работе Столлера о сексуальных мазохистах (Stoller, 1975) обнаружилось, что многие из тех, кто говорил о необходимости испытывать боль для достижения наивысшего эротического наслаждения, перенесли внутренние болезненные вмешательства при лечении в детском возрасте.

              В общем, многие из нас используют  сексуализацию для того, чтобы  преодолеть и сделать более приятными некоторые печальные события в нашей жизни. Для людей разного пола имеются различия в том, что они склонны сексуализировать: для женщин более характерно сексуализировать зависимость, а для мужчин - агрессивность. Некоторые люди сексуализируют деньги, другие - грязь, третьи - власть и так далее. Многие из нас сексуализируют процесс обучения; эротичность присутствия талантливого учителя была отмечена со времен Сократа. Тенденцией людей эротизировать свою реакцию на кого-либо, представляющего власть, можно объяснить тот факт, почему политики и другие избранники имеют так много сексуально доступных поклонников и почему возможность сексуального насилия и сексуальной эксплуатации так велика среди влиятельных и известных людей.

              Возможность того, что люди, находящиеся в слабой позиции, оборачивают свою зависть, враждебность и страх в сексуальный сценарий, в котором компенсируют соответствующий недостаток официальной власти обращением к очень личной власти эротики, составляет одну из социально значимых причин, по которой необходимо иметь законы и договоренности, защищающие тех, кто является зависимыми от других (работник от нанимателя, студент от учителя, сержант от лейтенанта и так далее).

              Нам всем необходимо освободиться  от искушений, созданных нашими собственными защитами, также как и от возможности быть использованными людьми, являющимися авторитетами в нашей жизни.

              Рискуя затронуть пункт, приложимый  ко всем защитным процессам,  позвольте мне сделать ударение  на том, что сексуализация не является по своей сути проблематичной или деструктивной. Человеческие индивидуальные сексуальные фантазии, паттерны ответов и практика, вероятно, в большей степени индивидуальны, чем большинство других психологических аспектов нашей жизни. Что одного человека может зажечь, другого оставляет холодным. Если девушка сексуализирует опыт, полученный от того, что кто-то держит ее за волосы (даже если истоки этого поведения лежат в детстве и представляют собой защитное сексуализирование таскания за волосы ее жестокой матерью), и ее сексуальный партнер любит перебирать пальцами ее волосы, она, вероятно, не буду обращаться к психотерапевту. Но если девушка сексуализирует переживание страха перед насилующим, вновь и вновь вступая в отношения с мужчинами, которые бьют ее, то ей хорошо было бы поискать помощи. Как и у любой другой защиты, у сексуализации имеются контекст и следствия ее использования во взрослом возрасте, которые определяют, надо ли расценивать ее как позитивную адаптацию, дурную привычку или патологию. 
 
 
 
 

Сексуализация детского сознания и  ее последствия. 

    Наряду  с «научно обоснованными» программами  «секс-просвещения» на детское сознание действует ужасающее количество сексуальной информации неконтролируемых СМИ, в том числе периодической печати для детей и подростков. Исследования докт. пед. наук В. Абраменковой доказывают, что «их содержание однозначно возбуждает половое чувство, сексуальное влечение переводит из плана возвышенно-романтического в генитальный. При этом настоятельно проводится идея выбора типа сексуальной ориентации и дискредитируются нормальные отношения, т.е. патология причисляется к норме.

    Детям внушается отсутствие всяких различий между русским понятием «любовь» и чуждым нашей ментальности словом «секс» (вожделение, похоть, страсть), что способствует формированию установок на блуд и прелюбодеяние как норму жизни и идеал современности. На ребенка обрушивается поток грязной информации: о разврате и извращениях, добрачных половых связях, онанизме, взаимоотношениях полов, которые традиционно считались безнравственными, противоестественными. Повреждая детскую душу, такая информация влияет и на психическое, и на соматическое здоровье детей в настоящем и будущем, а также на сексуальную активность подростков. Постоянное воздействие информации при преодолении естественного чувства стыда способствует формированию «сексуальной доминанты», по А.А. Ухтомскому, т.е. очага сексуального возбуждения, вбирающего в свое русло все жизненные силы человека, особенно творческие. Сексуальная доминанта в психике подростков... является одним из видов «психологической зависимости» наряду с алкоголизмом и наркоманией, способствует душевной опустошенности, потере достойных жизненных ценностей и влечет за собой серьезное нарушение психического, физического и репродуктивного здоровья человека.

    По  данным социологических исследований, еще в 1995 г. среди 16-летних подростков сексуально искушенных было 50,5%. За прошедшие  годы ослабление внешнего и внутреннего  контроля способствовало дальнейшим поведенческим сдвигам. Сегодняшние подростки сделали секс средством самоутверждения; они более самоуверенны, независимы психологически от взрослых. Это «разрушение детско-родительских отношений, навязывание образа родителей «как отживших, некомпетентных» вместе с псевдосексвзрослостью детей — тоже следствие тотальной сексуальной агрессии. Вместе с тем, у таких ребят учебная успеваемость ниже, чем у девственников, т.е. телесное повреждение влечет за собой расслабленность ума; дисциплина — намного ниже вследствие расслабления и повреждения воли. Среди них в 2,5 раза больше второгодников, в 3 раза больше курящих, 83% пробовали «травку», 82,3% употребляют алкоголь.

    Установки и взгляды подростков часто радикальнее  даже их девиантного поведения: большинство  из них считают секс нормальным и естественным. Исследование показало, что в 1993 г. самым важным фактором воздержания для мальчиков и девочек был страх СПИДа и заболеваний, передающихся половым путем, а для более консервативных сдержанных девочек еще и психологическая неготовность. Через 2 года на первое место уже вышел фактор «Я не нашел подходящего человека», а соображения морального и религиозного характера остались на самых последних местах — 6,4% и 5,4% у мальчиков и 13,7% и 9,9% — у девочек. Это свидетельствует о том, что моральные и этические нормы сдвинуты к последней, нижней границе дозволенного, ребята не понимают ответственности за свою жизнь, здоровье, будущую семью и детей.

    В докладе Комитета по проблемам молодежи при администрации Санкт-Петербурга за 2001 год прозвучали такие цифры: 27% опрошенных — одобряют платный секс, 22% — групповой, 10% — гомосексуализм и только 15% — брачные отношения.

    Изучение  особенностей поведения личности в  различных жизненных ситуациях, проведенное в 2003г., показало следующее. На вопрос: «Счи-таете ли вы необходимым сохранение целомудрия до брака?» — 4,5% ответили «обязательно» и 7% — «желательно», т.е. в общей сумме 11,5% — ответили положительно, 67,5% — ответили, что «человек сам решает, когда, с кем, на каких условиях заниматься сексом». На вопрос: «Возможно ли нарушение супружеской верности для находящихся в браке?» — положительно ответили 63,5%. Можно сопоставить эту цифру с первой: 67,5% и 63,5%. Цифра практически та же, т.е. можно предположить, что не хранящий себя до брака не будет хранить свой брак. 29%, менее 1/3, ответили «невозможно».

    Практически все семьи, в которых произошла  измена, разрушаются. Идет разрушение института семьи, отечественных  традиций.

    В результате такого отношения к браку  и семье Россия теряет до 1 млн. населелия в год вследствие абортов. Резко возросла заболеваемость венерическими и передающимися половым путем болезнями, что сказывается на детородных функциях: множество молодых людей бесплодны, отмечается юношеская импотенция.

    Таким образом, сексуализация сознания неизбежно приводит к повреждению тела, ума и воли.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сексуализация и семья 

    Сексуальная революция изменила привела к  эротизации брака, но одновременно и  обесценила его; причем дело заключается  не только в увеличении разводов. Из американской литературы мы узнаем, что за океаном распространен “обмен женами”. Муж А вступает в связь с женой Б, в то время как жена А сожительствует с мужем Б, и все это происходит с ведома и согласия всех заинтересованных лиц; знакомства завязываются с помощью прессы. “Свое” становится “чужим”. Сексуальная революция оборачивается сексуальным отчуждением. Половые контакты превратились в своего рода спорт, лишенный личностной вовлеченности. Но снятие запретов, культ секса влечет за собой утрату остроты переживания. То, что общедоступно, не может стать предметом страсти. Ломка традиционных норм сексуального поведения в условиях культа потребления обесценивает близость. Расцвет порнографии, рост сексуального натурализма в беллетристике довершают картину: воздействие на воображение оказывается таким, что

    реальное  поведение кажется бледным и  непривлекательным. В результате происходит чисто внешняя сексуализация  современного человека, сопровождающаяся вялостью фантазии и инстинктивного порыва. Где же выход?

    На  Западе 15—20 лет назад превозносились новые формы семьи — так называемый открытый (т. е. временный) брак, совместные супружеские внебрачные связи (“обмен женами”), групповой секс в коммунах с общим ведением хозяйства и совместным воспитанием детей. Радикальные феминистки носились с лозунгом: “Смерть мужчинам!” И даже серьезные ученые высказывали предположение о возможной гинеконцентристской картине мира, где именно женщина будет играть главную роль. Такой взгляд базируется на признании: большей универсальности женщины, в силу чего она способна успешно войти в любую роль и соответственно обучаться искусству учиться, что требуется особенно теперь в связи с развитием научно-технической революции; природного атавизма, благодаря которому она более гибка и устойчива перед давлением отчуждающих факторов и тем самым способна обладать более высокой степенью человеческой свободы. Однако жизнь опровергла все эти упования. Новые формы брака оказались не просто недолговечными, они привели к крушению супружества, к деградации личности у тех, кто имел подобную практику. Чума XX века — СПИД — тоже внесла свое веское суждение. Воинственные клики феминисток приумолкли. Ныне литература о семье все чаще апеллирует к тем достижениям естественнонаучного знания, которые свидетельствуют о значении прочного союза мужчины и женщины как составных структурных частей единой системы, в которой традиционные различия мужской и женской роли коренятся в биологических основах половой дифференциации и т. д. Но главное состоит в том, что подавляющее большинство мужчин и женщин как на Западе, так и у нас в стране ориентированы на прочную, стабильную и счастливую семью. Установку на любовь, доверие и взаимопонимание обнаруживают не только молодые люди, но и все, кто переживает в своем браке те или иные проблемы. На Западе четко выражен “спад” сексуальной революции. Ныне явно обозначился поворот к традиционным семейным ценностям — к любви, верности и преданности, к уважению в разделении супружеских и родительских функций и т. д., но с сохранением позитивных завоеваний сексуальной революции — в первую очередь права женщины на радостный союз с мужчиной. В оздоровлении семьи призвано сыграть свою роль половое воспитание. Именно в эпоху сексуальной революции получили быстрое развитие те отрасли знания, которые изучают проблемы брака и семьи; стало быстро развиваться комплексное изучение полового поведения, возникла новая наука  –сексология, изначально включающая в себя не только медицинский, но и социокультурный аспект. Наука вторглась в сферу полового просвещения и воспитания, развились методы психотерапевтической помощи семье. Каким должно быть половое воспитание?

    На  Западе, где уже много лет существуют специальные курсы, речь идет в первую очередь о половом просвещении, о знании фактической стороны  дела. В Швеции, например, с середины 50-х годов создана единая государственная программа полового просвещения в школе, где детям 5—10 лет рассказывают, откуда берутся дети, о различиях между полами, о внутриутробном развитии и родах; в 11—12 лет — о строении и функциях гениталий, о сексуальных отправлениях, их норме и патологии, их границах; в 14—16 лет ребята более подробно узнают о половой жизни, венерических болезнях, предупреждении беременности, внебрачных детях и т. д. В 17—20 лет речь идет об этических и социальных проблемах половой жизни, о задачах воспитания детей, о принципах создания семьи, причинах отклоняющегося поведения, о трудностях интимной жизни и т. д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Итак, телесность - более широкое понятие, чем сексуальность. Повышенная "сексуализация" телесности приводит к тому, что любовное поведение может быть сведено лишь к генитальному контакту. Люди боятся касаться друг друга вне постели, лишая себя и своего любимого человека особой заботы, нежности и ласки. Некоторые боятся дотрагиваться даже до своих детей. В Калифорнии родители запрещают воспитателям детского сада переодевать памперсы детям, опасаясь сексуального насилия.

    Нередко в кабинетах психологов можно  встретить людей с сексуальными проблемами, которые связаны с  неправильным восприятием сексуальности и телесности.

    Ломаются судьбы, разрушаются семьи… Требуется довольно долгая и кропотливая работа специалиста, чтобы в сознании человека развести эти два понятия, помочь расширить телесный опыт и снять печать "сексуализации" с телесных проявлений.

    Постепенно  овладевая языком прикосновений, человек  расширяет границы восприятия окружающего  мира, учится понимать себя и других, становится гармоничней. А главное - счастливей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Источники:

  1. http://artykov.temator.ru/cont/1760/1.html
  2. http://taganrog.orthodoxy.ru/index.php?id=464
  3. http://www.ido.edu.ru/psychology/psychology_of_person/ch9_2.html
  4. http://www.nietzsche.ru/around/a16_6.shtml
  5. www.superstyle.ru/21nov2005.html
  6. http://www.litrossia.ru/archive/82/criticism/1925.php

Информация о работе Сексуализация мышления