Обретение Казанская икона Божией Матери

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2011 в 21:25, реферат

Описание работы

Размышляя о судьбе нашей родины, нельзя не заметить, что в трудные моменты ее истории только помощь Свыше спасала наше Отечество. Небесной Заступницей и Хранительницей нашей земли является Пресвятая Богородица. Как толь¬ко люди, вознося горячие молитвы, обращались к Ней с верою, помощь являлась незамедлитель¬но. Знамение этого небесного покрова - чудотвор¬ные иконы Божией Матери, прославленные в Русской земле.

Файлы: 1 файл

Казанакая Икона Божией Матери РЕЛИГИЯ.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

      Настоятель  собора протоиерей Николай Чуков  волновался, что возьмут чудотворную  Казанскую икону; он впоследствии писал: „Сравнительная древность иконы заставляла опасаться, особенно ввиду резко проявленной тенденциозности осматривающих”. Все же он объяснил, „что эта икона - времени Пожарского, что подлинный образ в Казани украден, что „ничего особенного” в смысле иконописном не представляет”, и отвлек внимание вандалов.

      Всего из собора было вывезено сто двадцать девять пудов тридцать семь фунтов и двадцать золотников серебра (2128,25 кг).

      Вскоре  по обвинению в „сопротивлении изъятию церковных ценностей” были арестованы митрополит Вениамин и большая группа петроградского духовенства. Летом 1922 года владыка был расстрелян.

      После судебного процесса над духовенством Казанский собор перешел к  обновленцам. В начале 1932 года он был закрыт и передан Академии наук под Музей истории религии.

      О дальнейшей судьбе чудотворной Казанской иконы Божией Матери рассказывает нынешний настоятель Казанского собора протоиерей Павел Красноцветов: „В 1930 году Казанский собор был разграблен, утварь его разошлась по разным хозяевам, а вот чудотворную икону передали священнику-обновленцу Красницкому... После Казанского собора Красницкий настоятельствовал в Андреевском соборе, потом в храме на Смоленском кладбище, пока, наконец, не обосновался в Князь-Владимирском соборе, - и повсюду он возил с собой чудотворный образ. Князь-Владимирский собор при его настоятельстве был разделен на две неравные части: главный алтарь и Успенский придел принадлежали обновленцам, а Никольский придел - „Тихоновцам”, то есть собственно Русской Православной Церкви. Этот придел был отгорожен, и войти в него можно было только с бокового входа. Но вскоре после своего последнего перевода Красницкий умер, перегородки были разрушены, и Казанский образ вновь вернулся православным. Но это произошло уже в дни войны.

      Тут мы подходим к чрезвычайно важному разговору. В последнее время в православном нашем народе распространилось мнение, будто бы во время блокады голодные замерзшие петербуржцы прошли крестным ходом  вокруг города, неся с собой чудотворный Казанский образ. Там, где будто бы прошел этот крестный ход, враг остановился и дальше двинуться не смог... Я должен сказать со всей твердостью, пусть это даже кого-нибудь заденет: рассказ о „блокадном крестном ходе” - не более чем благочестивое предание, не имеющее под собой никакого исторического обоснования. Прочтите воспоминания Патриарха Алексия I (Симанского). Кто как не он, Ленинградский митрополит, все блокадные дни проведший в городе вместе со своей паствой, должен быть в курсе всего, что происходило тогда в епархии? Но он об этом крестном ходе не упоминает ни словом.

      Не  сообщают о нем и другие православные блокадники. Мои знакомые, которые  всю войну прожили на Петроградской  стороне, не помнят ничего подобного: им известен только один крестный ход с иконой - тот, что состоялся 22 июня 1941 года, в день Всех святых, в земле Российской просиявших; но в тот раз процессия прошла только вокруг храма, не более того. Моя бабушка всю войну посещала Николо-Богоявленский собор, но и ей, столь усердной прихожанке, об этом легендарном крестном ходе не было известно ничего. Мой дядя, который всегда, ходил в церковь вместе с бабушкой, тоже ничего подобного не видел, а ведь я неоднократно расспрашивал его об этом... Словом, достоверных свидетельств нет. Да и кто бы из властей дал разрешение на подобное шествие? ...

      Да, кому-то, возможно, неприятно будет  узнать, что история „блокадного крестного хода” не более, чем благочестивый вымысел, но вот что я хотел бы заметить этим людям. Некогда святитель Митрофаний Воронежский сказал Петру Великому: „Пока образ сей пребудет в граде Петрове, враг не ступит на эту землю!” Выходит, Ленинград был спасен именно заступничеством Богородицы, по молитвам верующих жителей блокадного города, которые все 900 дней не уставали приходить к чудотворному Петербургскому образу. Когда я был настоятелем Князь-Владимирского собора, мне случалось слышать рассказы старых прихожан, которые в 1941 году рыли окопы под Ленинградом. Эти люди вспоминали, как в редкие выходные дни они, измученные и голодные, возвращались в город, но прежде, чем зайти домой, спешили в собор - приложиться к образу Заступницы Усердной. Разве это менее удивительно, чем рассказы о выдуманном крестном ходе? Разве это меньше свидетельствует о почитании ленинградцами Божией Матери и о силе их молитв? Нет, правда, всегда больше волнует, больше согревает душу, чем любой, даже самый благочестивый вымысел”.

      Достоверно известно следующее: митрополиту гор Ливанских Илии по его великой молитве за Россию Сама Матерь Божия открыла как спасти ее: в Русской Церкви должен быть избран Патриарх, по всей стране должны быть открыты храмы, монастыри и духовные школы, священники пусть будут возвращены с фронтов и из тюрем и начнут служить, Казанская икона должна идти с войсками до границ России. Все это было передано советскому руководству, и многое было выполнено. И когда государство повернулось к Церкви - война повернулась на запад.

      Немцы удивительным образом были разбиты под Москвой. Во время обороны Сталинграда Казанская икона Божией Матери находилась среди наших войск на правом берегу Волги и перед ней служили молебны и панихиды, и враги не смогли перейти реку, сколько усилий ни прилагали. 11 ноября 1942 года немцы предприняли очередную попытку штурма города, а войска держащей оборону армии генерала Чуйкова оказались расколоты на три части. И в самый критический момент битвы в небе появилось Знамение, которое заставило содрогнуться наших солдат, а немцы сразу потеряли всякую волю к победе. (В Государственном архиве РФ сохранился отчет уполномоченного Совета по делам Русской Православной Церкви тов. Ходченко, рассказывающий об этом событии, но какое именно Знамение увидели воины, там не говорится.) Дальнейшее развитие событий - окружение врага и контрнаступление советских войск - свидетельствовало, что небесное воинство помогает русским.

      Рассказы  о чудесных случаях приходилось  слышать от многих фронтовиков, в  том числе и от неверующих. Вот  что поведал офицер, принимавший  участие в штурме бывшего неприступным Кенигсберга (сейчас это Калининград) в 1944 году: „Наши войска уже совсем выдохлись, а немцы были все еще сильны, потери были огромными, и чаша весов колебалась: мы могли там потерпеть страшное поражение. Вдруг видим: приехал командующий фронтом, много офицеров и с ними священники с иконой. Многие стали шутить: „Вот попов привезли, сейчас они нам помогут...” Но командующий быстро прекратил всякие шутки, приказал всем построиться, снять головные уборы. Священники отслужили молебен, и пошли к передовой с иконой. Мы с недоумением смотрели: куда они идут во весь рост? Их же всех перебьют! От немцев была такая стрельба - огненная стена! Но они спокойно шли в огонь. И вдруг стрельба с немецкой стороны одновременно прекратилась, как оборвалась. Тогда был дан сигнал, и наши войска начали общий штурм Кенигсберга с суши и с моря. Произошло невероятное: немцы гибли тысячами и тысячами сдавались в плен! Как потом в один голос рассказывали пленные, перед самым русским штурмом „в небе появилась Мадонна” (так они называют Богородицу), Которая была видна всей немецкой армии, и у всех абсолютно отказало оружие - они не могли сделать ни одного выстрела. Тогда-то наши войска, преодолев заграждения, легко сломили (рукопашное) сопротивление и взяли город, который до этого был неприступен, и мы несли такие потери! Во время этого явления немцы падали на колени, и очень многие поняли, в чем тут дело и Кто помогает русским!”

      После войны митрополит Ливанский Илия приехал в Россию. На торжественной  церемонии в Москве ему преподнесли  Казанскую икону Божией Матери, крест  и панагию с драгоценностями из всех областей страны. Он был очень растроган и сказал, что „счастлив... увидеть, что Господь и Матерь Божия не оставили вашу страну, а напротив - почтили ее особым благоволением”.

      Особенно  трогательным было служение владыки Илии в Князь-Владимирском соборе Ленинграда, где пребывала чудотворная Казанская икона. Собралось около двухсот тысяч человек, так что большинство стояло на улице. Очевидец описывает, что после службы и проповеди владыки „все запели „Заступница Усердная...” Невозможно передать, какое чувство было во время пения! Казалось, что пел весь храм и весь народ поднялся на воздух! Когда вышли из храма, тропарь Казанской иконе Божией Матери запели все стоящие на площади, на прилегающих улицах, у стадиона - десятки тысяч, все пели „Заступница Усердная”... Люди плакали и молились истинной Заступнице и Спасительнице России!”

      Конец 80-х - начало 90-х годов XX столетия называют теперь „вторым Крещением Руси”: после семидесятилетнего безбожного „вавилонского пленения” русский народ вновь переступил порог Церкви. И в укрепление нам вернулись святыни, скрытые „до времени” в запасниках музеев, под спудом, в других сокровенных местах: мощи многих угодников Божиих, чудотворные иконы Божией Матери.

      В Санкт-Петербургском Казанском соборе, когда в нем размещался Музей истории религии и атеизма, хранились мощи святого благоверного великого князя Александра Невского, преподобных Савватия и Зосимы Соловецких. В 1989 году они были переданы Русской Православной Церкви. В 1991 году в соборе были обретены святые мощи преподобного Серафима Саровского и святителя Иоасафа Белгородского. После окончательной передачи собора Церкви (в 1999 году) в него вернулась в  2001  году чудотворная Казанская (Санкт-Петербургская) икона Божией Матери. Она заняла свое историческое место в иконостасе центрального алтаря.

      Снова лик Пресвятой Богородицы с любовью  взирает на каждого приходящего  к Ней. И Она никогда не оставит  нас Своим покровительством, лишь бы мы прибегали к Ней, не отвращались  от пречистого лика Ее и с умилением и благодарностью взывали: “Радуйся, Заступница Усердная рода христианского!”  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература: 
 
 

1. Нечволодов А. Сказание о Русской земле. 2003 г. 

2. Малюшина Е.В.  Казанская икона Божией Матери. История и акафист. Издание

    Задонского Рождество-Богородицкого монастыря.   2004 г.  

3. Святыни православной Москвы. М.: Издательство Московской                                                     

    Патриархии,1997 г. 

4. Елдашев А.М.  Казанско-Богородицкий женский монастырь: Вехи истории.  

Информация о работе Обретение Казанская икона Божией Матери