Компенсация морального вреда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2011 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы заключается в том что в ней не только позволяет определить новые подходы к исследованию категории компенсации морального вреда как способа защиты гражданских прав, но и систематизировать накопленные юридической наукой знания и правоприменительную практику.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Основания возникновения права на возмещение морального вреда…….….5
2. Объект правовой защиты при возмещении морального вреда…………….9
3. Проблемы возмещения морального вреда…………………………………12
3.1 Проблемы компенсации морального вреда при нарушении некоторых имущественных прав……………………………………………………………………17
3.2 Проблемы компенсации морального вреда при защите чести, достоинства и деловой репутации…………………………………………………………………….22
3.3 Проблемы компенсации морального вреда, причиненного незаконными действиями правоохранительных органов……………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………...22
Глоссарий………………………………………………………………………… 24
Список использованных источников……………………………………………28
Приложения……………………………………………………………………….30

Файлы: 1 файл

гр. пр.doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

     Рост  во второй волне, т.е. в середине XIX в. Н.Д. Кондратьев связывал со строительством железных дорог, которое позволило освоить новые территории и преобразовать сельское хозяйство.

     Повышательная тенденция третьей волны в  конце XIX-начале XX в. была вызвана широким внедрением электричества, радио, телефона. Перспективы для нового подъема Н.Д. Кондратьев видел в автомобильной промышленности.

     2. Повышательные фазы более богаты социальными потрясениями (революции, войны), чем понижательные.

     3. Понижательные фазы оказывают  особенно угнетающее влияние  на сельское хозяйство. Низкие  цены на товары в период  спада способствуют росту относительной  стоимости золота, что побуждает  увеличивать его добычу. Накопление золота содействует выходу экономики из затяжного кризиса.

     4. Периодические кризисы (7-10 летнего  цикла) как бы накладываются  на соответствующие фазы длинных  волны и изменяют свою динамику. В период длительного подъема  больше времени приходится на «процветание», а в период длительного спада учащаются кризисные годы.

     2. Объект правовой  защиты при возмещении  морального вреда

     По  общему правилу, установленному в ст.151 и 1099 ГК, действия, совершение которых  порождает право потерпевшего на компенсацию морального вреда, должны обладать необходимым квалифицирующим признаком - ими должны быть нарушены неимущественные права или блага гражданина. Поскольку такие права и блага не отчуждаемы и не передаваемы иным способом, они не могут являться предметом сделок, в связи с чем обязательства из причинения морального вреда в большинстве случаев возникают при отсутствии между сторонами гражданско-правовых договорных отношений.

     Перспективную экономическую динамику невозможно определить без учета смены фаз циклов и взаимодействия кризисных фаз среднесрочных и долгосрочных (Кондратьевских), так и взаимодействия цикличной динамики в смежных с экономикой системах общества (социодемографической, природноэкологической, технологической, государственно-политической и социокультурной), а также в пространственном разрезе – во взаимодействии национальных, цивилизационных и глобальных циклов и кризисов (в условиях глобализации тенденция к синхронизации фаз циклов, включая кризисные фазы, все более четко просматривается, как показал глобальный экономический кризис 2008-2009гг.). В 20-м веке в мире произошли три основные технологические революции, определившие уровень развития, могущество и статус ведущих стран. Это электронная, ядерно-космическая и информационная технологические революции [12].

     Информатизация  – это ключ к власти над собственной  страной, ключ к ее идеологической и  экономической независимости. В  мире идет напряженная борьба за контроль над информацией. Её значение и ценность для людей стала определяться тезисом: «Кто владеет информацией – тот владеет миром!» Только информационная революция даст России подлинную национальную независимость и информационную свободу, необходимую ей для нормального развития. Информационные войны 21 века имеют определяющее значение в целях обеспечения информационной безопасности страны.

     Выбор циклического метода моделирования  событий сегодня – едва ли не единственная альтернатива определения  черт будущего.

     Многие  авторы сходятся во мнении, что определяющими  в развитии России являются циклы периодами в 300 (288), 144, 72 и 36 лет [13].

     Пожалуй, одной из труднейших задач описания цикличности истории является выбор  точки отсчета. Т.е. точная фиксация значения общественного процесса во вполне определенной временной точке. Подобного рода временная точка имеется и ее значение, если и не бесспорно, то, по крайней мере, весьма обосновано. Данная точка -- 1917 год. Падение Романовской России и нарождение России новой. Советский период в истории России удобен для рассмотрения тем, что начался не так уж и давно и закончился совсем недавно. При этом он действительно создает впечатление законченности. То, что 1917 год есть год практического зарождения советского государства вряд ли будет кем-то оспариваться. Затруднение вызывает дата практического крушения СССР. По идее, этой датой должен быть 1991 год, с его августовским ГКЧП и последующим затем образованием СНГ. Однако в зарубежной прессе и литературе часто называется другой год. А именно 1989 (статья Збигнева Бжезинского «Международные последствия 1989 года»). Дата в заголовке статьи вовсе не случайная. Бжезинский говорит об их «победе в 1989 г. «Победа» Запада в холодной войне датируется именно 1989 годом. Итого, период существования коммунистического государства в России насчитывает 72 года. Если разделить жизнь общества на 3 основные сферы деятельности: идеологическую, политическую и экономическую, то правомерно выделить 72-летний цикл в качестве политического, а 36-летний в качестве экономического, циклов. Следовательно, 144-летний цикл следует отнести к идеологической составляющей общественного процесса.

     «Отрицание» предыдущего цикла свойственно всякому колебательному процессу [14], в том числе и общественному. К примеру, большевики, придя к власти, отказались от всякой преемственности с романовской империей и от какого-либо ее «наследства». Большевики отрицали не какой-либо период «царского режима», а именно весь трехсотлетний имперский романовский цикл. Кроме отрицания одним имперским периодом другого имперского периода следует отметить, что подобное отрицание существует и между средними (политическими) 72-летними циклами. Так, например, текущий 72-летний «постсоветский» период построен на отрицании предыдущего, «советского» периода. И даже внутри «советского» цикла существовало известное хрущевское разоблачение (отрицание) сталинского периода (в 36-летнем цикле).

     Следует отметить, что накал отрицания  особенно силен в узловых точках циклического процесса. Так, в начале периода 1989-2001 годов отношение к  КПСС и коммунистам вообще было резко негативное, вплоть до истерики со стороны отдельных политических и общественных деятелей, однако буквально через весьма незначительное время накал страстей погас.

     Таким образом, кроме колебательности, российский исторический процесс характеризуется еще и «отрицанием», оправдан вывод об определенной диалектичности данного процесса. Данный вывод соответствует общепринятым современным взглядам на историю.

     Механизм  цикличности. На наш взгляд, механизм цикличности общественных процессов  кроется в теории Универсумной информационной модели Вселенной.

     В.С. Никитин, автор книги «Россия и Цивилизация в 21 веке» считает, что именно 1917 год был началом нового 288 (300)-летнего «имперского» цикла, обосновывая завершением 300-летнего царствования семьи Романовых. Современный «имперский цикл» завершается в 2025 году. А 1917 год следует рассматривать лишь как внедрение коммунистической идеи в рамки государственной идеологии.

     Соблюдение  права на защиту репутации автора, т.е. права на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора.

     3. Проблемы возмещения  морального вреда

     3.1 Проблемы компенсации морального  вреда при нарушении некоторых  имущественных прав

     Антициклическая политика государства представляет собой совокупность фискальных и денежно-кредитных инструментов, воздействующих на экономическую систему в направлении, противоположном текущей рыночной конъюнктуре. В период спада производства государство противодействует падению совокупного спроса путем роста государственных расходов, финансируемых за счет бюджетного дефицита, и снижения налогов, и использует фискальные инструменты. Данная политика, реализуемая в рамках кейнсианской теории, носит краткосрочный характер.

     В то же время многие исследователи  цикла (Й. Шумпетер, Р. Харрод, П. Самуэльсон) в качестве мер борьбы с долгосрочной стагнацией производства и массовой безработицей предлагали использовать политику денежно-кредитной экспансии, ускоряющей темпы капиталообразования (развитие капитала вглубь) по мере снижения процентных ставок и «облегчения» кредита. Следует отметить, что подобные меры требуют гораздо меньше времени для появления реальных результатов по сравнению с фискальной политикой. Вместе с тем в периоды экономического бума государство проводит политику сдерживания совокупного спроса, используя те же фискальные и денежно-кредитные метод, но только в обратном направлении (снижает расходы, увеличивает налоги, повышает процентные ставки).

     Использование кейнсианских инструментов наладки и подстройки экономической системы сводило к минимуму влияние конъюнктурных колебаний на экономический рост вплоть до 70-х годов, поэтому западные экономики не испытывали в послевоенный период депрессивных состояний. Однако продолжительность использование антициклической политики в целях обеспечения долговременного экономического роста привело к серьезным диспропорциям, в частности, к росту инфляции издержек.

     Денежно-кредитная  политика, ставившая целью увеличение инвестиций и повышение спроса, так же, как и фискальная политика дефицитного бюджетного финансирования, не могла быть инфляционной по своей сути. Кроме того, стимулированный этими мерами экономический спрос мог возрастать лишь в условиях наличия избыточных ресурсов, прежде всего рабочей силы и сырья. В ситуации полной занятости и относительного повышения дефицита сырья заработная плата и цены стали быстро расти, что вызвало раскручивание инфляционной спирали издержек.

     В этих условиях произошел переход  к монетаристской стратегии в макроэкономической политике, которая состояла в освобождении системы смешанной экономики от излишнего вмешательства государства. Вместе с тем монетаристы (М. Фридемен, К. Брюннер, А. Мальтшер) не отрицают возможности проведения государством антициклической политики, но при этом отмечают, что она должна проводится в условиях сохранения денежной массы в фиксированных количественных пределах. Данное условие непременно должно соблюдаться при проведении бюджетной политики, чтобы свести к минимуму дестабилизирующее воздействие государственных расходов на экономику.

     Если  кейнсианство и монетаризм основной детерминантой стабилизационной политики считали потребительский спрос, то теоретики предложения – сбережения, являющиеся основой инвестиций. Для ускорения процесса капиталообразования данная теория предлагает сокращение налогов и меры дерегламентации деятельности предприятий, что в свою очередь, будет способствовать оживлению частной инициативы и росту производства. Одновременно необходимо снижение государственных расходов, особенно социальных, поскольку они дестимулируют предпринимательство и порождают инфляцию.

     Таким образом, возрастающее усложнение процесса экономического развития в последние  десятилетия, возникновение новых форм в области производства, распределения и потребления привели к изменению роли различных инструментов в стабилизационной политике государства. При этому сущность антициклической политики, направленной на предотвращение конъюнктурных колебаний, имеющих разрушительные последствия для экономики, не изменилась.

     Таким образом, на сегодняшний день существуют различные взгляды на причины  циклических колебаний, однако, несмотря на значительный разброс взглядов и  различную расстановку акцентов при выработке антициклической политики, в целом можно выделить два направления регулирования: неокейнсианство и неоконсерватизм, развившиеся на базе классической школы. Первое ориентируется на регулирование совокупного спроса, второе — на регулирование совокупного предложения [21].

     В зависимости от исходных установок  и ориентиров сторонники того или  иного направления по-разному  решают проблемы сглаживания циклических  колебаний, по-разному оперируют  инструментами, находящимися в распоряжении государства.

     Например, сторонники кейнсианских рецептов большее  внимание уделяют бюджетной (главным  образом это связано с увеличением  или уменьшением расходов государства) и налоговой политике (манипуляции  с налоговыми ставками в зависимости  от состояния экономики).

     Сторонники  неоконсервативных рецептов уделяют  большое внимание проблеме денег  и кредита. В основном это вопрос объема денежной массы и его регулирования. По-разному решается проблема участия  государства в происходящих процессах  — в политике регулирования экономики в целом и в области сглаживания циклических колебаний. Несмотря на такие, казалось бы, существенные различия, есть общее понимание этими концепциями того факта, что, во-первых, государство в состоянии сглаживать циклические колебания, и, во-вторых, государство должно это осуществлять в целях достижения и поддержания экономической стабильности. Существует и общее понимание того, какова должна быть в целом линия поведения государства, направленная на преодоление циклических колебаний.

     В фазе спада все мероприятия государства должны быть направлены на стимулирование деловой активности. В области налоговой политики это означает снижение ставок, предоставление налоговых льгот на новые инвестиции, проведение политики ускоренной амортизации. При этом сторонники кейнсианских взглядов больше уповают на рост государственных расходов, которые рассматриваются как стимулятор накопления. Налоговые мероприятия больше дополняют бюджетные, и в комплексе они ведут к стимулированию совокупного спроса, а в конечном счете — и производства.

     В период подъема экономической конъюнктуры  государство в целях предотвращения перегрева экономики и связанных  с этим болезненных явлений в  хозяйственной жизни проводит политику сдерживания, включающую противоположные  мероприятия в области налогово-бюджетной и кредитно-денежной политики.

Информация о работе Компенсация морального вреда