Кавказ - больная точка России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2010 в 10:59, Не определен

Описание работы

Эссе

Файлы: 1 файл

esse.docx

— 26.23 Кб (Скачать файл)

ФГАОУ ВПО  Северо – Восточный Федеральный Университет им. М.К. Аммосова                                                                                                  Финансово – экономический институт 
 
 
 
 
 
 
 
 

Эссе  на тему:

Больная точка России Кавказ 
 
 
 
 
 

     Выполнил: студент III курса

                                                                         ФЭИ СВФУ группы ЭУ-08

     Гаврильев Дмитрий Александрович

                                                                    Проверил: Сивцев И.С. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Якутск 2010

     Наверное, ни у кого из нормальных людей не вызовет сомнения утверждение, что  Кавказ для России уже давным-давно  превратился в чемодан без  ручки – нести тяжело, а бросить  жалко. Точнее говоря, Кавказ лучше  сравнить с огромной крупноячеистой клеткой. В которой, помимо всяких вкусностей, вроде высококачественной нефти, сидит  препорядочно крупных и мелких хищников. Пока клетка лежала беспризорная – эти хищники увлечённо грызли друг друга. Но как только эту клетку русские взяли и понесли голыми руками, да ещё и стали пытаться хоть немного одомашнить насельников клетки – последним это жутко не понравилось. И они, отложив на время свои межхищные распри, наперебой принялись кусать руки новым хозяевам.

     Кавказ, всегда представлявший для России и  русской национальной государственности  порядочную проблему, последние полтора-два  десятка лет угрожает самой перспективе  существования России и возрождения  русского национального государства. В 1991 году крушение СССР было ускорено самозваным «президентом Ичкерии» Джохаром Дудаевым. В 1999 году метастазы чечено-бандитизма проникли в Дагестан и чуть не пустили вразнос всю Россию. Сейчас (и все патриоты России, в первую очередь, сами русские и кавказцы, должны знать об этом) положение на Кавказе куда хуже, чем было в 1999 году. Каких-либо позитивных подвижек со стороны федеральных властей нет и не предвидится. Напротив, ими прокладывается путь к постепенному демонтажу Российской Федерации по образу и подобию СССР: тот же «договор о разграничении полномочий» с Татарстаном – это очень тревожный знак для любого государственника. Что характерно, сами кремлёвские власти предвидят, что вслед за Татарстаном в очередь потянутся Башкирия, Чечня и Дагестан, но не видят в этом «ничего страшного». Просто абзац какой-то…

     Главная проблема народов Кавказа, как и  русского народа, заключается в том, что их «правящие элиты», по большей  части, являются подложными. В двух смыслах:

     Во-первых, не являются собственно элитой, так  как налицо присутствие куда более  компетентных и патриотичных кадров, которых во власть не пускают ни под каким предлогом;

     Во-вторых, по разным причинам, большинство представителей «правящих элит» вообще не имеет  права говорить от имени тех народов, возглавлять которые они пытаются.

     Почему  же тогда эти люди имеют наглость называть себя «элитой»? Очень просто – потому что они устраивают некие третьи силы. Как правило, силы транснациональные и не заинтересованные в жизни и процветании ни русского народа, ни народов Кавказа.

     Главнейший  урок Кондопоги заключается в  том, что всем настоящим националистам  и патриотам, живущим на территории России и бывшего СССР, надо налаживать горизонтальные связи в обход  фальшивых «элит». Если можно так  выразиться, создавать националистический интернационал. Это будет в интересах  всех народов.

     Действительно, при подробном знакомстве русских  националистов с кавказскими обнаруживается множество точек соприкосновения. Русские националисты считают, что кавказцам нечего делать в центральной России и они должны жить на Кавказе. Кавказские националисты с этим согласны и настаивают на репатриации мигрантов обратно в родные горы. Русские националисты считают, что Кавказ стал для России дотационной дырой, где большая часть денег разворовывается, и это надо как можно скорее прекратить. Кавказские националисты солидарны с этой точкой зрения и готовы сотрудничать. И так далее.

     Следовательно, общий враг всех националистов, независимо от нации – подложные и антинациональные «правящие элиты». Как только настоящие элиты русского народа и народов Кавказа научатся работать вместе, сообща решать больные проблемы, «правящие элиты» станут никому не нужными. Этого варианта развития событий власти боятся как огня и постараются ни за что не допустить. Но ему-то и нет разумной альтернативы.

     Поняв, что после Кондопоги мустанг  русского национализма уже выпущен  из конюшни и официозной объездке не подлежит в принципе, власти пытаются направить его на полном скаку  в какую-либо стенку. Этих «стенок» великое множество, но здесь мы рассмотрим только те из них, которые имеют прямое отношение к теме, то есть к продуктивному  взаимодействию русских и кавказских националистов.

     Миф первый: «Русские должны думать исключительно  о себе, ни от кого не принимать помощь, со всеми общаться только с позиций  товарно-денежных отношений».

     Правда: это как раз тот случай, когда  узконациональный эгоизм настолько слеп, что идёт во вред самому же эгоисту. Если кто-то из кавказцев искренне хочет предложить помощь в час нужды и просит в ответ всего лишь решить те же наболевшие проблемы, что актуальны и для русских (например, депортировать кавказцев домой) – надо их в этом решительно поддержать, так как это пойдёт на пользу, в первую очередь, самому русскому народу.

     Миф второй: «Да там на Кавказе вообще нормальных людей нет, одно зверьё, чурки, с ними ничего нельзя вместе делать, всё равно воткнут нож в спину».

     Правда: некоторое, не очень большое, количество нормальных людей на Кавказе всё-таки есть. Просто они не режут русских  на улицах Москвы, а сидят у себя в горах и занимаются делом. Если русские хотят, чтобы все кавказцы были такими – надо пойти навстречу  этим нормальным людям, подумать, что  можно совместно сделать для  того, чтобы все народы жили у  себя дома и не враждовали бы друг с  другом.

     Всё вышесказанное относится и к  Чечне. Да, нормальных людей там даже меньше, чем в Дагестане, но они  всё-таки есть. Проблема в том, что  Кремль вполне доволен Рамзаном Кадыровым и, по данным КГБ Беларуси, даже намерен его использовать для окончательного решения «русского вопроса». А нормальных русских и нормальных чеченцев это положение не устраивает. Не нужна им такая ситуация, когда чеченский премьер, заслуживший из-за «подвигов» своего окружения характерное прозвище «Царь зверей», ассоциируется не только со всем чеченским народом, но и со всей Россией, одним из первых лиц которой он является. Несмотря на то, что Рамзан небезуспешно претендует на звание харизматического лидера чеченской нации, более обстоятельное изучение вопроса показывает, что он выгоден, прежде всего, россиянской «правящей элите» да ещё тем чечено-бандитам, которые куют чеченскому народу разбойно-вымогательный имидж по всей России и Европе.

     России  нужен, выражаясь по модным ныне «понятиям», «смотрящий» по Кавказу и Закавказью. Как показал тысячелетний опыт пребывания России на Кавказе, ни один из трёх народов, образующих «титульные нации» Закавказья, на эту роль в полной мере не подходит.

     Постараемся сформулировать необходимые требования к такому народу. Прежде всего, он должен быть автохтонным, то есть жить на своей  земле, а не быть захватчиком (пусть  и с тысячелетней историей захвата). Следовательно, азербайджанцы-тюрки, кумыки, балкарцы, карачаевцы и прочие тюркоязычные народы Кавказа отпадают сразу и по определению. Далее, он должен быть близким к кавказским народам, входящим в состав России и не быть чуждым для этносов Закавказья, быть способным доносить до них всех государственные приоритеты и ценности. Наконец, он должен быть православным и иметь непрерывную церковную традицию, желательно восходящую к апостольским временам.

     Может показаться, что по всем параметрам идеально подходят грузины. Но, во-первых, грузинской нации не сложилось до сих пор, во-вторых, картвельская группа стоит особняком от кавказских языков и мало родственна с ними, в-третьих, Грузию апостолы в I веке не просвещали.

     А если говорить об «успехах» грузин в государственном строительстве… Когда носители значков «Я грузин» приводят примеры типа «Багратион», надо помнить, что на одного Багратиона, умершего за Россию, приходились и приходятся десятки таких «орлов», как Звиад Гамсахурдиа и Мишико Саакашвили. В принципе, для России не было бы ничего особенно плохого, если бы грузины имели своё национальное государство. Но только как вассальное царство, входящее в состав России. И только если заслужат.

     Армяне, ясное дело, тоже не подходят: прежде всего, по религиозному признаку. По языковому  – тоже. Да и с государственностью у них уже больше полутора тысяч  лет всё как-то не ладится. Поручать имперское государственное строительство  на Кавказе людям, которые собственными руками уничтожили три своих государства  подряд, зато всё это время активно  лезли на вершины имперской власти (более 20 императоров армянского происхождения  на византийском престоле с VI по XII века!) – как говорится, «дураков нет».

     Однако, довольно. Итак, искомый православный коренной народ, который мог бы стать  «смотрящим» России на Кавказе, всё-таки существует, и этим народом оказываются  удины. Те самые люди, чьи предки построили Закавказскую Албанию  и были почти поголовно вырезаны предками нынешних азербайджанцев или  насильно обращены в ислам, став, опять-таки, «азербайджанцами». Этот процесс, похожий  на отуречивание жителей Малой Азии и Балкан, продолжался неспешно, более тысячи лет, то обостряясь, то утихая. Но то, что удины, которых сейчас не насчитывается и 10 тысяч человек, сохранили свою кровь, свой язык, близкий к лезгинскому, аварскому и вайнахским, свою культуру, а недавно вновь обрели свою древнюю письменность – это, по всей видимости, перст Божий, явно указывающий на них русскому народу.

     Жизнь удин в Восточном Краю своей уничтоженной родины, то есть в современном Азербайджане, оказалась весьма тяжёлой, прежде всего, именно из-за веры. Через тысячу лет  после начала исламизации албанцев, в 1724 году, они писали Петру I, прося помощи в сохранении веры, воспринятой ими от апостола Варфоломея, распятого на площади Албанополя (Баку) и апостола от 70-ти Елисея: «…У нашего народа не было власти, чтобы построить славный храм на месте мученической смерти святого апостола (Елисея, эта церковь I века считается древнейшей в Закавказье – А.Ф.): наши предки смогли только построить маленькую церковь, в которой мы проводили нашу жизнь. Теперь же неверные сожгли её и насильственно нас отрекли: мы в тайне сохраняем наши законы, и больших, и маленьких силою сабли заставляют стать тюрками». А ведь начиналось всё со скромных просьб одолжить пастбища для сезонного выпаса скота…

     Хорошо, что хотя бы в наши дни немногие азербайджанцы удинского происхождения, которые ещё помнят о вере своих предков, вернулись к ней. Как свидетельствует православный потомок удин Василий (Фазиль) Ирзабеков, «Ко мне нередко подходят татары, азербайджанцы, таджики, которые тянутся ко Христу. Спрашивают: «А как ты пришёл?» Я отвечаю: «Нет, я не ощущаю себя ренегатом, перебежчиком, прибившимся к чужому. Я вернулся к вере предков, которые несколько столетий были христианами». «Мы гылындж-мусульмане», — говорила иногда бабушка. «Что это значит?» — спросил я её. «Гылындж» — значит меч, наши предки — албанцы — были обращены в ислам силой оружия…

     …Мне  было 18 лет, когда я впервые узнал  о том, какую веру исповедовал  Бабек, о том, что он носил крестик под доспехами… Так что представьте, вдумайтесь — главный герой Азербайджана (Бабек был то ли удином, то ли персом, а никакого государства под названием «Азербайджан», тем более тюркского, на нынешней азербайджанской территории до начала XX века не было и в помине – А.Ф.) был православным христианином, погибшим в борьбе с людьми, которые принесли нам ислам. Я говорил об этом с нашими азербайджанскими учеными. Спрашивал: «Вы знаете это?» — «Конечно, знаем», — отвечают. «А почему народу не говорите?» — «Ты что, нас убьют»».

     Итак, в наши дни можно говорить о  перспективе образования единого  антиатлантического и прорусского фронта из кавказских народов, родственных православным удинам и поэтому имеющих хорошую перспективу для рехристианизации. «Боевыми» формированиями такого фронта могли бы стать, прежде всего, разделённые народы Дагестана, непосредственно подвергающиеся угнетению антинациональных «элит» и инородцев по обе стороны российской границы с Грузией и Азербайджаном – вайнахи, лезгины, аварцы и т.д. В Дагестане голос таких сил уже стал весомым фактором, влияющим на общественное мнение. Даже в состав русского сетевого «Кольца патриотических ресурсов» входит один из сайтов, авторы которого разрабатывают это направление, известное под названием «албанского проекта» — «Фонд стратегической культуры» (www.fondsk.ru).

     Вообще, прорусский союз народов Дагестана и Чечни против своих врагов – это то, чего американцы и их союзники в Кавказском регионе боятся больше всего. Потому что как только этот союз начнёт активные действия, проамериканские сателлиты в Закавказье, Грузия и Азербайджан, посыплются, как карточные домики.

     Вот мнение эксперта из Дагестана, постоянного  автора официальной аварской газеты «Черновик» Марко Шахбанова:

Информация о работе Кавказ - больная точка России