Этика и эстетика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 19:39, контрольная работа

Описание работы

Этика — философская наука, объектом изучения которой является мораль. Слово «мораль» означает в современном языке примерно то же самое, что и нравственность. Поэтому большинство специалистов не проводят строгого разграничения между моралью и нравственностью и считает эти слова синонимами.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 96.50 Кб (Скачать файл)

    Накал страстей 1899 года в отношении стилевых поисков живо рисует тот факт, что  эта невинная заметка вызвала  несколько неоправданно резких писем  в редакцию, авторы которых сулили скорую гибель русской архитектуре и требовали, чтобы Петербургское Общество архитекторов защитило ее от новых веяний. Вскоре последовал редакционный ответ, положивший начало дискуссии о сущности упадка: «Декадентством следует считать только упадок, вырождение искусства, а не искание в нем новых форм.

    Заметим попутно, что 1902 год был началом  широкого распространения модерна  в архитектуре обеих столиц, тогда  же появились его первые интересные произведения, однако обозреватель счел необходимым прежде всего указать на его «кривлянья»

    В судьбе русского модерна это обстоятельство сыграло решающую роль. Будучи для  нашей культуры явлением внешним, он с трудом поддавался интегрированию в единый стиль. Его формы можно  было заимствовать, но их в этом случае трудно было развивать. Для адаптации не хватало времени. Вот почему в большинстве произведений русского модерна легко было узнать источник их стилистических форм — будь то французское или бельгийское

    Итак, в глазах российского общества модерн оказался чужим, заимствованным, слишком оторванным от линии развития отечественного зодчества, что и определило в целом негативную оценку большинства его произведений. Отношение к нему как к явлению привнесенному, фактически, предопределило его судьбы в русской культуре, традиционно настороженной к заимствованиям. Хотя, кажется, трудно назвать другую культуру Нового времени, более податливо, чем русская, откликавшуюся на европейские художественные новации.

    Еще одна важная мировоззренческая причина скорого отказа от модерна в России. Несмотря на то, что апологеты новизны в искусстве на рубеже веков многократно заявляли об отказе от классических форм, разрыве с ренессансной традицией ордерной архитектуры, в русской культуре в ожиданиях нового стиля, как это ни парадоксально, была очень велика роль классицизма и особенно ампира, который еще недавно казался таким скучным и однообразным.

    Формы нового стиля исходили и из природы  человека, его страстей и пороков, что, в свою очередь, нередко делало их грубыми и пошлыми. Вылепленные скульпторами со своих реальных подружек, смазливые полуобнаженные девицы с пышными бюстами, игриво поглядывающие на прохожих со стен и карнизов новостроек, были в определенной степени пощечиной общественному вкусу, воспитанному на идеализированной и целомудренной красоте тел античных героев. Они производили впечатление чего-то откровенно проходного, посредственного, скабрезного.

    К концу XX века в судьбе стиля совершилась  и еще одна метаморфоза — модерн неожиданно обрел статус общественно признанного большого стиля в нашем искусстве. Его время — перед катастрофами Мировой войны и революции и принадлежность к ярчайшему периоду русской культуры подтолкнули современное общественное мнение к утверждению модерна в этом качестве, способствовали его безоговорочному признанию. Заново выявленные и обобщенные признаки стиля, его нарочито сложные, уподобленные природным организмам архитектурные объемы, текучие, капризно извивающиеся скульптурные формы, особая линеарная эстетика и цветовая гамма, любовь к натуральным материалам и своеобразие силуэта в одежде, прическах стали вызывать не только неподдельный интерес, но и желание подражать. Когда же язык форм, рожденный модерном, оказался востребован в отечественной архитектуре постмодернизма в 1980—1990-е годы, его формы приобрели наконец устойчивые типизированные черты. Другими словами, лишь по прошествии почти века специфика стиля наконец полностью оформилась, и post factum модерн предстал как большой архитектурный стиль. Надо сказать, что прецедент запоздалого самоопределения и формальной кристаллизации стиля не является уникальным.

           СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анисимов С. Ф. Этика как философская наука. – М., 1972 г.
  2. Борисова Е.А, Стернин Г.Ю.,  Русский модерн, «Советский художник», М., 1990
  3. Дивненко О. В. Эстетика. М., 1995 г.
  4. Дробницкий О. Г. «Понятие морали», М.- Наука, 1974 г.
  5. Горюнов В.С., Тубли М.П., Архитектура эпохи модерна, «Стройиздат СПб», СПб, 1994
  6. История эстетической мысли. Т. 1. М., 1990 г.
  7. История русского и советского искусства,«Высшая школа»,М., 1989
  8. Каган М. С. Эстетика как философская наука. Лекция 2.СПб.,1997 г.
  9. Кант И. «Лекции по этике». М.: «Республика», 2000 г.
  10. Кривцун О. А. Эстетика: Учебник. –М.: Аспект Пресс, 2000. – 434 с.
  11. Философский энциклопедический словарь. – М.: «Советская энциклопедия», 1983 г.

 

Информация о работе Этика и эстетика