История ниндзя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 18:17, реферат

Описание работы

Что собственно мы знаем о древнем и таинственном искусстве ниндзя? В принципе, ничего определённого.
Из массовой культуры вырисовывается примерно следующий образ: ниндзя - это суперчеловек древней Японии, которым приписывали самые невероятные способности, невозможные с точки зрения не только здравого смысла, но и современной науки

Содержание работы

Введение
§1. Из истории.
1.История возникновения.
2.Следы ниндзя в современном мире. «Справочник приемов ниндзя» Фудзибаяси Ясутакэ.
§2. Искусство «ниндзюцу»
1.Подготовка к рукопашному бою.
2.Рукопашный бой.
3.Медитация ниндзя.
4.Колдовство воинов ночи.
Заключение
Используемая литература

Файлы: 1 файл

смртсапр.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

     Федеральное агентство по образованию 

     Государственное образовательное учреждение

     высшего профессионального образования

     «Челябинский  государственный университет» 

     Факультет Евразии и Востока 

     Кафедра политологии и регионоведения 
 
 
 
 
 

     Реферат по истории Японии 

     Ниндзя 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выполнила: студентка группы ЕВ-204

     Максимова Арина

     Проверил: доктор политических наук,

     профессор Ким Валерий Семенович 
 
 
 
 
 

     Челябинск 2010 

     Содержание 

Введение

§1. Из истории.

     1.История  возникновения.

     2.Следы  ниндзя в современном мире. «Справочник приемов ниндзя» Фудзибаяси Ясутакэ.

§2. Искусство  «ниндзюцу»

     1.Подготовка  к рукопашному бою.

    2.Рукопашный  бой.

    3.Медитация  ниндзя.

    4.Колдовство  воинов ночи.

Заключение

Используемая  литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Что собственно мы знаем о древнем и таинственном искусстве ниндзя? В принципе, ничего определённого.

     Из  массовой культуры вырисовывается примерно следующий образ: ниндзя - это суперчеловек древней Японии, которым приписывали  самые невероятные способности, невозможные с точки зрения не только здравого смысла, но и современной науки. Говорят, что они умели летать, как птицы, лазать по стенам и потолкам, словно пауки, могли ходить по воде не хуже чем по суше, превращались в разных животных, убивали одним взглядом или криком, исчезали в клубах дыма, а иной раз просто таяли в воздухе на глазах у всех. Однако эти рассказы ни что иное, как обычная реакция невежественных суеверных умов на непонятное. Сегодня хорошо известно, что уловки и трюки ниндзя всегда имели рациональную основу и по своей сути были достаточно просты. Если взглянуть, например, на их технические приспособления, хранящиеся в музее "Ниндзя-ясики" в Ига-Уэно (префектура Мия), то остается только удивляться изобретательности ночных воинов.

     Для того, чтобы все узнать, следует взглянуть в прошлые века и разобраться в паранормальных способностях настоящих ниндзя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     §1. История возникновения  ниндзя. 

     Ниндзя (яп. «скрывающийся; тот, кто прячется» от «синобу» — «скрывать(ся), прятать(ся); терпеть, переносить» + «моно» — суффикс людей и профессий; другое название «синоби» (кратко от 忍びの синоби-но моно)) — разведчик-диверсант, шпион, лазутчик и наёмный убийца.

     Они появились в Японии во времена  феодальных междоусобиц, длившихся там более 700 лет подряд.

     Японское  феодальное общество было разделено  на ряд сословий: удельные князья (яп. —大名, даймё:, букв. «большое имя»), ниже располагались профессиональные воины (самураи яп. , бу́си яп. ), ещё ниже - крестьяне, затем шли священнослужители, ремесленники, торговцы, и наконец, "грязное" сословие (яп. — 部落«буракумины»). Места для ниндзя в этой иерархии не было. Они находились вне общества и вне закона. Соответственно, у них властвовали иные правила - их собственные.

     У каждого феодала имелись на службе специалисты особого рода, которые создавали шпионские сети в других княжествах для получения информации о замыслах их властителей. Они же проводили различные диверсионные мероприятия: поджоги, отравления, похищения, убийства, распространяли ложные слухи, подбрасывали фальшивые документы, чтобы сбивать врагов с толку и сеять между ними раздоры.

     Ниндзя  боялись. Потому что они олицетворяли собой иной мир - чужой, непонятный и  враждебный для большинства жителей  тогдашней Японии. Им приписывали общение с духами, оборотнями, приведениями и прочими тёмными силами. Сами же воины-тени всячески поддерживали эти суеверия, ибо они рождали у потенциальных противников ощущение обречённости и становились, таким образом, ещё одним оружием в их арсенале. История свидетельствует, что, используя в своих интересах страх перед нечистой силой, ниндзя порой добивались успеха в совершенно безнадёжных предприятиях.

     Это были представители кланов, существовавших вне общественной иерархии, не подчинявшиеся  общепринятым нормам. Внутри этих кланов постепенно сложилась специальная дисциплина, главной целью которой стало теоретическое обоснование наилучших способов незаметного проникновения в ряды противника, выведывания его тайн и сокрушения изнутри.

     Даже  хорошо зная символику китайской и японской культуры, трудно проникнуть в тайну, скрывающую историю возникновения, образ жизни и психологию ниндзя. Из-за почти полного отсутствия древних письменных источников, та информация, которая дошла до нас о старых кланах ниндзя, носит обрывочных характер.

     История ниндзя берет свое начало с середины 6-го века. В то время Китай был  разделен на два больших государства, Вэй и Лян, и ряд мелких. Все  они враждовали между собой. Эта  борьба подточила их силы, и в  начале следующего столетия власть во всей стране перешла к новой династии Тан. В танской империи сосуществовали три религиозно-философских учения: даосизм, конфуцианство и буддизм. Буддизм, который начал распространяться среди китайцев с середины 1-го века, всё больше и больше набирал силу и настолько окреп, что танские императоры сделали его государственной религией.

     Буддийское  духовенство в Китае делилось на две основные группы: тех, кто  жил в монастырях (их было большинство) и тех, кто бродил по стране, питаясь  подаянием и проповедуя взгляды, существенно отличавшиеся от официально признанных.

     В своих странствиях бродячие монахи ("люгай") постепенно проникали  всё дальше и дальше за пределы  своего отечества - в Корею, Вьетнам, а с начала 17 века - и в Японию. Нужно отметить, что китайские власти всегда боролись с нищенствующими бродячими монахами. Обвиняя их в извращении учения Будды и в колдовстве, они преследовали их всеми доступными способами. Монахи, однако, активно сопротивлялись, и заходили в борьбе с властями так далеко, что нередко примыкали к отрядам повстанцев или к шайкам разбойников. Постепенно в связи с этим в их среде сложилась своеобразная система выживания в экстремальных условиях, получившая название "люгай мэнь" - "врата учения нищих монахов". Она включала в себя искусство маскировки и перевоплощения, методы врачевания, приготовления лекарств, технику гипноза и вхождения в транс, и многое другое, что помогало бродячим монахам преодолевать опасности, подстерегающие их повсюду.

     Со  времён династии Тан установились прочные связи между буддийскими кругами Китая и Японии. Достаточно сказать, что все школы и секты японского буддизма, возникшие в период с 7 по 9 век, свою философию и ритуалы заимствовали у аналогичных китайских школ. Но попадая на японскую почву, школы китайского буддизма смешивались с местными верованиями и претерпевали поэтому довольно существенные изменения. Собственно говоря, именно это позволяет отличить их от китайских прототипов.

     Подобные  изменения произошли и с сектой бродячих монахов "люгай", которая трансформировалась в движение части японских монахов (в основном самозваных, т.е. не имеющих государственного свидетельства, так называемых "сидосо"), противопоставлявших себя официальной церкви. Это движение получило название "гёдзя" (отшельничество), а его центральной фигурой является полулегендарный Энно Одзуну (634-703)

     Выросший  в богатой и знатной семье, он в пятнадцатилетнем возрасте постригся  в монахи и стал изучать буддийский канон. Но склонность к мистике побудила его вскоре уйти из монастыря и поселиться в пещере, на заросшей густым лесом склоне горы Кацурага. Там он прожил более 30-ти лет. За это время Одзуну с помощью китайцев детально ознакомился с системой "люгай мэнь" и соединил её с синтоистским культом гор. В результате получилось оригинальное учение, названное им "Сюгэндо" - "путь обретения могущества". Важнейшую роль в практике "обретения могущества" (т.е. овладения сверхъестественными силами) Одзуну признавал за буддийскими методами достижения "просветлённого сознания". Речь идёт о дыхательно-медитативных упражнениях ("кокю", кит."цигун"), ритуальные восхождения к вершинам, где якобы обитали горные духи (ками), возжигание священных костров (гома) для привлечения божественной силы (икёй), технику вхождения в транс ("такисугё", стояние под водопадом, когда у адепта изменяется сознание под воздействием ледяной воды, падающей на темя), декламация заклинаний (дзюмон).

     Как и бродячие монахи "люгай" в  Китае, последователи "сюгэндо" в  Японии очень скоро стали подвергаться преследованию со стороны светских властей и официальной церкви. Аскеты-отшельники лишали казну налога, а монастыри - прихожан и даров. В то же время они пользовались огромным авторитетом в народе как знахари и прорицатели. Дело дошло до того, что многие крестьяне стали считать самозваных монахов, этих бродяг и отшельников, единственными истинными последователями учения Будды! Понятно, что правящие круги не желали мириться с таким положением вещей. Были изданы указы, запрещающие бродяжничество (717 г.) и учение "сюгендо" (718 г.). Однако запреты не дали желаемого результата. Число последователей Энно Одзуну продолжало увеличиваться. Они укрывались в потайных скитах в горах, поэтому их стали называть "яма-но-хидзири", т.е. "горные мудрецы".

     Во времена царствования императрицы Кокэн вся реальная власть с 765 по 770 годы сосредоточилась в руках министра-монаха Докё, гонения на неофициальную церковь усилились. Особым указом Докё запретил строительство часовен и храмов в горах и лесах, а самозваных монахов было велено разыскивать и заключать под стражу. Репрессии повлекли за собой объединение горных отшельников, бродячих монахов и части крестьян - приверженцев "сюгэндо" - в замкнутые общины, и всё большую милитаризацию этих общин.

     Зачатки знаний о выживании, почёрпнутых  у китайских монахов "люгай", были дополнены и расширенны; выделилась особая прослойка монахов-воинов (сохэй), главной задачей которых стала защита горных общин от нападений вооружённых отрядов, посылаемых властями. Большую роль в совершенствовании воинского искусства "горных мудрецов" сыграло то обстоятельство, что после поражения в 764 году восстания Накамаро Фудзивара уцелевшие мятежники, большинство из которых составляли профессиональные воины, бежали в горы. Там они пополнили ряды сохэй.

     На  рубеже 9-10 веков учение "сюгендо" было дополнено и углублено идеями буддийской школы "сингон", включающую медитацию в процессе созерцания священных картин, искусство заклинаний, ритуальные позы и жесты, что давало ощущение слияния с Космосом и обретения магической силы.

     Превращению "сохэй" в ниндзя способствовали политические события. С середины 10-го до середины 17-го века вся Япония оказалась охваченной войнами князей друг против друга, мятежами аристократии и народными восстаниями. Кровавая смута продолжалась более 700 лет подряд! В такой обстановке очень быстро возникла необходимость в квалифицированной разведке, которая могла бы обеспечить решающий перевес какой-либо из враждующих сторон. Нужно было не только уметь добывать важную информацию, но и в кратчайшие сроки доставлять её по назначению. "Сохэй" обладали необходимыми качествами такого рода. Поэтому именно они стали в феодальной Японии потомственными профессиональными разведчиками, террористами и диверсантами. Практически каждых удельный князь (даймё) старался привлечь на свою сторону какой-нибудь клан "сохэй", чтобы обезопасить себя от неприятеля. Так волею судьбы монахи-воины оказались втянутыми в феодальные распри и борьбу за власть. В свою очередь это привело к тому, что система их подготовки стала быстро совершенствоваться. Кланы "сохэй" стали один за другим превращаться в "рю" ниндзюцу.

     В середине 13-го века получили известность  уже около двадцати школ ниндзюцу, а к 17-му веку их стало более семидесяти. Пополнение рядов ниндзя в ту эпоху  шло в основном за счёт "ронинов", т.е. самураев, потерявших службу, а вместе с ней жалование и землю. Наиболее известными школами были следующие: Гэкко-рю, Дзёсю-рю, Ёсицунэ-рю, Ига-рю, Кайдзи-рю, Кога-рю, Косю-рю, Мацумото-рю, Накагава-рю, Нэгоро-рю, Рикудзи-рю, Синсю-рю, Тогакурэ-рю, Уэсуги-рю, Фума-рю, Хагуро-рю, Хаттори-рю.

     К 1615 году сёгун Токугава Иэясу завершил объединение страны. Установленный им режим жестокой центральной власти и изоляции он остального мира, продержался ни много ни мало 250 лет, вплоть до буржуазной революции Мэйдзи 1868 года. Феодальные усобицы, заливавшие Японию кровью 700 лет подряд, наконец прекратились. В эпоху Токугава ниндзя стали считать не просто отщепенцами, а нелюдью - "хинин" (буквально это значит "нечеловек"). Отныне любого из них, попавшего в руки властей, следовало казнить лютой позорной смертью уже не за конкретные деяния, но просто за то, что своим существованием они нарушали общепринятый порядок.

Информация о работе История ниндзя