Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2010 в 20:23, Не определен
Курсовая работа
Для примера использования информационно-торговой системы рассмотрим ОАО «Газпром».
Как
сообщает пресс-служба Фондовой Биржи
«Санкт-Петербург», по данным на 31 июля
2001 г. с использованием систем интернет-трейдинга
через терминалы РТС
Помимо сделок с акциями ОАО «Газпром» через Шлюз РТС заключаются также сделки в Системе гарантированных котировок (расчеты в рублях) и RTS Quadro (расчеты в долларах США). [22]
Шлюз в торговую систему Санкт-Петербургской Биржи на сегодняшний день реализуется на базе компьютера с двумя сетевыми интерфейсами, один из которых должен быть подключен в корпоративную сеть Биржи, а второй – к связному компьютеру в сети пользователя.
В качестве сетевого протокола для связи с корпоративной сетью Биржи используется TCP/IP, а для связи между шлюзом и компьютером пользователя – IPX/SPX, что обеспечивает минимально необходимую безопасность за счет развязки по протоколам.
Конфигурация технических средств на стыке корпоративной сети Биржи и сети участника торгов, использующего шлюз, показана на рис. 5.4 (приложение 7).
Шлюз может работать в качестве средства связи с торговой системой Биржи для одного аккредитованного на рынке участника, то есть программное обеспечение шлюза содержит уникальные идентификаторы и привязку к своему владельцу, формируемые при инсталляции продукта.
Для использования в качестве шлюза компьютер должен иметь следующие параметры: процессор не хуже Pentium, оперативная память не менее 64 Мб, свободное место на жестком диске для установки MSDE (около 55 Мб) и специального ПО (5 Мб), две сетевые карты.
Для обеспечения надежной и устойчивой связи с торговой системой Биржи канал связи с корпоративной сетью Биржи должен иметь пропускную способность не хуже 16 Кбит/сек.
В качестве операционной системы на шлюзе должна использоваться ОС MS Windows NT/XP/2000 и Microsoft DataEngine 1.0 (MSDE) в качестве основы для программ взаимодействия с торговой системой Биржи. [23]
Российский интернет-трейдинг во многом повторяет путь, пройденный на Западе. Основная тенденция в развитии торговых систем российских брокеров сегодня – расширение торговых возможностей для клиентов через выход на новые биржи и в новые страны. Уже сейчас многие российские брокеры предоставляют клиентам возможность торговать на западных площадках (LSE, NYSE, NASDAQ). При этом все чаще брокеры дают возможность клиентам торговать с «единого» счета как на ММВБ, РТС, ФОРТС, так и на зарубежных биржах. Это позволяет инвесторам использовать различные инвестиционные стратегии, не размывая свои средства по разным брокерам или счетам в одной брокерской компании.
Кроме
того, внедрение Интернет-технологий
позволяет пользователям, сидя у
компьютера, научиться управлению инвестиционным
портфелем в так называемом «игровом режиме»,
что, несомненно, способствует повышению
профессионализма в сфере фондового рынка.
Одна из основных задач управления инвестиционным портфелем заключается в прогнозировании. То есть на основе имеющейся информации, которая является далеко не полной, необходимо выбрать правильное решение. Главная проблема в прогнозировании на фондовом рынке заключается в том, что мы находимся в условиях частичной или полной неопределенности. Частичная или полная неопределенность объясняются тем, что экономические проблемы сводятся к задачам выбора из множества альтернатив, при этом экономические агенты не располагают полным знанием ситуации для выработки оптимального решения, а также не имеют достаточных возможностей для адекватного учета всей доступной им информации. В этих условиях приходится действовать лишь исходя из некоторых предположений о возможностях развития ситуации, основанных на прошлом опыте. Другими словами, как бы совершенен не был созданный математический аппарат, он опирается на данные из прошлого и способен лишь предсказать тенденцию уже свершившихся событий.
Данная
проблема, к сожалению, свойственна и самым
современным информационным технологиям.
Несмотря на то, что они позволяют получать
информацию максимально быстро, проблема
прогнозирования остается столь же актуальной.
Проблема
В условиях активного развития рынка ценных бумаг в России актуальна проблема оптимального управления портфелем ценных бумаг. Ключевые задачи российского рынка ценных бумаг – обеспечение гибкого межотраслевого перераспределения инвестиционных ресурсов, восстановление нормального функционирования и доверия к государственным ценным бумагам; стимулирование вложения капиталов преимущественно в российскую экономику.
В настоящее время в российской экономике наблюдается острая нехватка инвестиционных ресурсов и нежелание инвесторов (как внутренних, так и внешних) вкладывать средства в промышленность. Причин здесь несколько, но главная – высокий уровень инвестиционных рисков: политических, валютных, рыночных, законодательных и др. В этой ситуации особое значение приобретает формирование моделей эффективного управления риском инвестиционных портфелей с учетом особенной национальной экономики.
В основе научных подходов к портфельной оптимизации лежат всего пять простых истин:
Лауреат
Нобелевской премии Гарри Марковиц
взял за основу золотое правило
а) задача максимизации доходности портфеля при фиксированном уровне его риска;
б) задача минимизации риска портфеля при фиксированной требуемой средней доходности портфеля.
Задача в постановке Марковица, имеющая аббревиатуру MVO (means-variance analysis) решена полвека назад. Но лет через тридцать после выхода статьи Марковица раздались голоса против метода MVO. Во-первых, возражение было математическим. Специальные статистические исследования показали, что распределение текущей доходности активов не является нормальным, т.е. не характеризуется только первым начальным и вторым центральным моментами. Следовательно, оптимизация портфеля лишь по двум моментам распределения доходности является некорректной. Применяя неклассические распределения доходности, аналитики решили отказаться от метода Марковица в пользу имитационного моделирования портфеля методами Монте-Карло, восстанавливая результирующее распределение доходности портфеля на основе множества входных сценариев рынка.
Во-вторых, справедливо утверждалось, что бессмысленно рассматривать задачу MVO для портфелей с реальными активами, потому что доходность и риск этих активов прогнозировать невозможно. Было также замечено, что инвесторы на региональных организованных рынках принялись двигаться стадами (термин Дж.Сороса), и это стадное движение в фарватере «бычьей» или «медвежьей» тенденции породило эффект синхронной волатильности (близкая к полной корреляция активов). Соответственно, оказалось возможным не проводить измерение корреляции, а сравнивать две сильно коррелированные тенденции: актива и рынка (бета-модель). К тому же специальные исследования показали, что ошибка в измерении доходности и риска активов вносит в решение задачи MVO на порядок большую погрешность, чем ошибка в измерении параметров корреляционной матрицы.
В-третьих, неприятие концепции симметричного риска. Несимметричность рациональной функции инвестиционной полезности выражает ту суть, что инвестор гораздо интенсивнее переживает проигрыши, нежели выигрыши. Поэтому симметричная мера риска (примером которой является отклонение от среднего) является неудовлетворительным модельным описанием. Следовало бы связывать риск исключительно с фактом потерь.
В-четвертых, препятствие на пути развития метода MVO состоит в учете производных ценных бумаг в структуре портфеля. Введение производных ценных бумаг в портфель деформирует исходное распределение доходности актива, что приводит к усеченному распределению доходности сборки «актив плюс опцион». В этих условиях классическая модель MVO неадекватна.
В результате всех выдвинутых возражений классическая модель Mарковица фактически вышла из употребления в фондовом менеджменте и сохранилась лишь для случая оптимизации международных индексных портфелей, где в качестве активов выступают не реальные активы, а модельные классы, включающие в себя активы одной страны или региона. Но, несмотря на снижение значимости, главная непреходящая заслуга метода Mарковица в том, что в нем, как в зеркале, отразились сразу два базовых правила оптимального инвестирования: золотое и наивной диверсификации. Ведь оптимизировать можно только диверсифицированный портфель; если диверсификации нет, то нет и разницы между отдельными активами и произвольной их суперпозицией. Также, активы с большей доходностью и меньшим риском вытесняют из оптимального портфеля активы с худшими показателями; поэтому в оптимальный портфель попадают только активы, одновременно ранжированные по доходности и риску. [24]
События последних лет показывают, что никакие специальные усилия по усовершенствованию методик фондового менеджмента не приводят к успеху, если в их основе лежат ненаучные представления о природе рынка.
Итак, главное, в чем ошиблась мировая фондовая наука – это: переоценка исторических данных при прогнозировании будущего поведения рынка, а также, наоборот, недоучет макроэкономических факторов, игнорирование принципа инвестиционного равновесия, пренебрежение глобальной переоцененностью рынка акций и иррациональная вера в «новую экономику».
Сегодня
мировой фондовый рынок находится
в ожидании внятных сигналов из сфер
макроэкономики и политики.
Немалые трудности возникают при управлении инвестиционным портфелем даже при попытках использования нейронных сетей или, так называемых, систем искусственного интеллекта, базирующихся на принципах адаптивного управления. Теория адаптивного управления исходит из того, что рассматриваемый объект содержит конечное число постоянных или относительно мало меняющихся во времени параметров, подлежащих непосредственной или опосредованной идентификации путем реализации управления по методу обратной связи
Разумеется, что применение методов оптимального управления при попытке решения поставленной задачи в реальных условиях конкретного рынка так же вызывает серьезные сомнения, поскольку даже на интуитивном уровне понятно, что «задним умом» всегда можно указать стратегию управления более прибыльную, чем реализованную в режиме реального времени.
Информация о работе Современные информационные технологии в управлении инвестиционным